Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тема: «НАШЕ НАСТРОЕНИЕ»

Чумакова Алина Александровна

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами мимики и пантомимики.

Задачи:

·                        закрепить умения распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по схематическому изображению (пиктограмме): радость, гаев, удивление, печаль;

·                        развивать умения передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния;

·                        познакомить детей с эмоциональным состоянием: спокойствие.

Ход занятия:

Ритуал приветствия:

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

- Как живешь? (вот так)

- А плывешь? (вот так)

- А бежишь? (вот так)

- Вдаль глядишь? (вот так)

- Ждешь обед? (вот так)

- Машешь вслед? (вот так)

- Утром спишь? (вот так)

- А шалишь? (вот так)

Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю вспомнить, какие эмоции и чувства бывают у нас с вами.

Какое настроение у героя этой картины? (Слайд №3) ответы детей: (веселый, радостный)

Обратите внимание, какое при этом бывает лицо? Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, (уголки рта приподняты, глаза прищурены и т.д.), характерные для радостного настроения.

А вот как можно изобразить это настроение схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Новая игрушка» (этюд на выражение радости)

Ребенку подарили новую куклу. Он радуется, весело скачет, кружится, играет с куклой.

А теперь ответьте, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №4)

Ответы детей: (Сердитый, злой) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей).

А вот как можно изобразить это настроение схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Баба-Яга»  (этюд на выражение гнева)

-Баба-Яга зубами клацает, скалится страшно.

-глазами вращает, брови хмурит.

-щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

-руками машет, прыгает.

егает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

-ну-ка, сделаем такую злую Бабу-Ягу. Красивая она? (нет)

Правильно, а когда мы с вами злимся, мы красивые? (нет)

Покажите себя другими!

А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №5) Ответы детей: (Грустный, печальный). (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей)

 

А вот как можно изобразить это настроение схематично.

       Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Золушка» (этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: она думает, что больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку...

А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №6) Ответы детей: (Удивление) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей). Посмотрите, как можно изобразить его схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Этюд «Фокус» (этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Молодцы, а теперь давайте отгадаем кроссворд, в котором спрятались разные эмоции. (Слайд №7) (кроссворд)

1. Что  произойдет с человеком,  если он увидит  на березе груши?

2. Что почувствует ребенок, если у него потеряется игрушка?

3. Что чувствует человек, когда идет на праздник?

4. Что чувствует человек, когда у него отобрали любимую игрушку?

5. Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?

6. Что чувствует человек, когда слушает спокойную музыку?

А теперь посмотрите, какое настроение у героя этой картины? (Слайд №15) (спокойствие) (Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей). Посмотрите, как можно изобразить его схематично.

Давайте попробуем изобразить эту эмоцию у себя на лице.

Упражнение «Лицо загорает»

Подбородок загорает — подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы. Летит жу­чок, собирается сесть кому-нибудь из детей на язык — крепко закрыть рот. Жучок улетел — слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, энергично подвигать гу­бами. Нос загорает — подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, — сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым. Бабочка улетела — расслабить мышцы рта и носа. Снова при­летела бабочка, качается на качелях — двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем — спать хочется, расслабление мышц лица. Глубоко вздохнуть, потянуться.

 

Спасибо, до свидания!