Лунный гость.
Конспект-занятие по лепке «Лунный гость » во второй младшей группе.
Задачи: 1.Образовательные: - учить детей лепить ракету;
- познакомить детей с особенностями строения ракеты;
- продолжать формировать умения плотно скрепить части, создавать устойчивую фигуру;
- закрепить прием оттягивания;
- закреплять приемы аккуратной лепки;
- обогащать словарь ребенка.
2. Развивающие: - развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
- развивать творчество и воображение.
3. Воспитательные: - воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь;
- навыки совместной деятельности;
- интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: космоса, космонавта, изготовления работы(тарелочки) «звездное небо»; чтение литературы: заучивание приветствие, пальчиковой гимнастики и физминутки про космос.
Оборудование: цветной пластилин; пуговицы, доска для лепки; цветной фон для работ(тарелочки); мультимедиа; образец работы; влажные салфетки.
Словарная работа: космос, небо, звездное, иллюминатор, корпус, Земля, Луна, крылья, планеты.
ХОД НОД: Организационный момент:
в-ль: Дети, проходите в группу. Посмотрите, какие у нас красивые подушки. Присаживайтесь, пожалуйста ребята!!!
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! и Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Вводная часть:
В-ль: Ребята, посмотрите, на «Волшебный экран».
(появляется изобр. «звезд»)
В-ль: ребята, скажите пожалуйста, что вы видите на экране?
Ответы детей: Звезды.
В-ль: да, конечно, это звезды. Посмотрите как много звезд. А можно их сосчитать?
Ответы детей: да, нет
В-ль: почему их нельзя сосчитать?
Ответ детей: потому что их очень много.
В-ль: Молодцы, ребята!
(появляется изобр. «Солнце»)
В-ль: Ребята, посмотрите, а здесь что?
Ответ детей: Солнце.
В-ль: да, ребята, верно, Солнце – это самая большая звезда. Оно очень большое и всех нас согревает.
В-ль: а вы знаете, как называется наша планета?
Ответ детей: Земля
(появляется изобр. «Земля»)
В-ль: посмотрите на «Волшебный экран». Это и есть наша Земля. Нашу планету «Земля» называют «голубой планетой»- потому что очень много воды.
(появляется изобр. «Луна»)
В-ль: Ребята, как вы думаете, что это?
Ответ детей: Луна.
В-ль: Молодцы, правильно Луна. Она находится рядом с нашей планетой «Земля»
(на экране появляется: с космоса падает Лунтик на землю)
Лунтик: Ой, ребята, здравствуйте! Я упал с луны и не знаю, как вернуться домой к маме? Помогите, мне пожалуйста?
В-ль: Здравствуй Лунтик. Дети давайте поздороваемся.
Ответ детей: Здравствуй Лунтик.
В-ль: ребята, Лунтик упал с луны из космоса?
В-ль: а что еще находится на небе в космосе?
Ответ детей: звезды, солнце, другие планеты.
Лунтик: У вас очень красивая планета Земля. Мне у вас очень нравится, но как же я попаду домой?
В- ль: ребята, как нам помочь Лунтику вернуться домой?
Ответ детей: давайте его отведем, отвезем, долетим.
В –ль: на чем можно долететь до луны?
Ответ детей: на самолете, на вертолете, на ракете, космический корабль.
В-ль: Молодцы, мы поможем Лунтику улететь на ракете.
В-ль: как нам сделать ракету?
Ответ детей: нарисовать, склеить из бумаги, сделать из пластилина.
В-ль: правильно, мы для Лунтика сделаем ракету из пластилина.
В –ль: ребята, предлагаю подойти к столу и рассмотреть из чего состоит ракета.(в-ль: показывает макет ракеты и вместе с детьми рассматривает из каких частей она состоит)
В –ль: - Ребята, посмотрите, что есть у ракеты?
Ответы детей: корпус, крылья, окна.
В –ль: - На что похож корпус ракеты?
Ответы детей: похож на большую морковку
В –ль: - на что похожи крылья?
Ответы детей: похожи на маленькие морковки
В –ль: - какой формы окно?
Ответы детей: круглой формы.
Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все вместе (индивидуально: Рома повтори - иллюминатор)
Игровое задание по конструированию: « Собери ракету»
В-ль: (подходим к столу). А теперь соберите ракету из конструктора.
В-ль: ребята, давайте отдохнем.
Физкультурная минутка: «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Лунтик: Как у вас весело! Но мне хочется домой…
В-ль: не переживай Лунтик, сейчас мы сделаем тебе из пластилина ракету и ты полетишь домой.
В –ль: ребята, ну что поможем Лунтику?
Ответ детей: да
В-ль: тогда присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
В-ль: чтобы сделать нам ракету из пластилина для Лунтика, мы должны подготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».
«Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на двух руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль смотрит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди? Смотрим вдаль и меняем руки.
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую луну». Соединяем руки перед собой в большой круг.
В-ль: Звездное небо, мы с вами уже приготовили, теперь мы должны с вами сделать вот такую ракета (образец ракеты).
В-ль: а теперь, давайте приступим к работе. Возьмите большой кусочек и делайте корпус ракеты. Давайте разомнем его. А теперь положите кусочек на одну ладонь и прикройте другой ладонью и катаем «палочку», назад-вперед ( сильно не нажимайте). А чтобы у нашей ракеты нос был острый, давайте оттянем его.
В-ль: корпус готов, поставьте его на доску.
В –ль: А из маленьких кусочков делаем крылья ракеты.
В –ль: теперь наши крылья, прижимаем к корпусу.
В-ль: чего не хватает на нашей ракете?
Ответ детей: окон.
В-ль: да, окон – иллюминаторов. Их можно сделать из пуговиц, выберите пуговицы и прикрепите на нашу ракету. Поставим ракеты на звездное небо.
В-ль: ребята, какие красивые ракеты у нас получились. Я предлагаю вам сделать выставку ракет и показать Лунтику.
Лунтик: ребята, какая красота у вас получилась. У вас такие замечательные ракеты и даже есть иллюминаторы, из которых я буду смотреть на вашу прекрасную «голубую планету - Земля». Вы, Молодцы! Мне очень у вас понравилось, но мне пора домой. До свидание.
(на экране Лунтик улетает)
В-ль: Вы сегодня, молодцы! Сделали яркие ракеты и помогли вернуться Лунтику домой. Лунтик оставил подарок вам.