Лунный гость.

Конспект-занятие по лепке «Лунный гость » во второй младшей группе.

Задачи: 1.Образовательные: - учить детей лепить ракету;

                                                    - познакомить детей с особенностями строения  ракеты;

                                                    - продолжать формировать умения плотно скрепить части, создавать устойчивую фигуру;

                                                    - закрепить прием оттягивания;

                                                    - закреплять приемы аккуратной лепки;

                                                    - обогащать словарь ребенка.

               2. Развивающие:        - развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;

                                                     - развивать творчество и воображение.

               3. Воспитательные: - воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь;

                                                     - навыки совместной деятельности;

                                                     - интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций: космоса, космонавта, изготовления работы(тарелочки) «звездное небо»; чтение литературы: заучивание приветствие,  пальчиковой гимнастики и физминутки про космос.

Оборудование: цветной пластилин; пуговицы, доска для лепки; цветной фон для работ(тарелочки); мультимедиа; образец работы; влажные салфетки.

Словарная работа: космос, небо, звездное, иллюминатор, корпус, Земля, Луна, крылья, планеты.

 

ХОД НОД:  Организационный момент:

в-ль: Дети, проходите в группу. Посмотрите, какие у нас красивые подушки. Присаживайтесь, пожалуйста ребята!!!

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! и Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Вводная часть:

В-ль: Ребята, посмотрите, на «Волшебный экран».

(появляется изобр. «звезд»)

В-ль: ребята, скажите пожалуйста, что вы видите на экране?

Ответы  детей:  Звезды.

В-ль: да, конечно, это звезды. Посмотрите как много звезд. А можно их сосчитать?

Ответы  детей: да, нет

В-ль: почему их нельзя сосчитать?

Ответ детей:  потому что их очень много.

В-ль: Молодцы, ребята!

(появляется изобр. «Солнце»)

В-ль: Ребята, посмотрите, а здесь что?

Ответ детей: Солнце.

В-ль: да, ребята, верно,  Солнце – это самая большая звезда. Оно очень большое и всех нас согревает.

В-ль: а вы знаете, как называется наша планета?

Ответ детей: Земля

(появляется изобр. «Земля»)

В-ль: посмотрите на «Волшебный экран». Это и есть наша Земля. Нашу планету «Земля» называют «голубой  планетой»- потому что очень много воды.

 (появляется изобр. «Луна»)

В-ль: Ребята, как вы думаете, что это?

Ответ детей: Луна.

В-ль: Молодцы, правильно Луна. Она находится рядом с нашей планетой «Земля»

(на экране появляется: с космоса падает Лунтик на землю)

Лунтик: Ой, ребята, здравствуйте! Я упал с луны и не знаю, как вернуться домой к маме? Помогите, мне пожалуйста?

В-ль: Здравствуй Лунтик. Дети давайте поздороваемся.

Ответ детей: Здравствуй Лунтик.

В-ль: ребята, Лунтик упал  с луны из космоса?

В-ль: а что еще находится на небе в космосе?

Ответ детей: звезды, солнце, другие планеты.

Лунтик: У вас очень красивая планета Земля. Мне у вас очень нравится, но как же я попаду домой?

В- ль: ребята, как нам помочь Лунтику вернуться домой?

Ответ детей: давайте его отведем, отвезем, долетим.

В –ль: на чем можно долететь до луны?

Ответ детей: на самолете, на вертолете, на ракете, космический корабль.

В-ль: Молодцы, мы поможем Лунтику улететь на ракете.

В-ль: как нам  сделать ракету?

Ответ детей: нарисовать, склеить из бумаги, сделать из пластилина.

В-ль: правильно, мы для Лунтика сделаем ракету из пластилина.

В –ль: ребята, предлагаю подойти к столу и рассмотреть  из чего состоит ракета.(в-ль: показывает макет ракеты и вместе с детьми рассматривает из каких частей она состоит)

          В –ль: - Ребята, посмотрите, что есть у ракеты?

           Ответы  детей:  корпус, крылья, окна.

          В –ль:      - На что похож корпус ракеты?

Ответы  детей:  похож на большую морковку

          В –ль: - на что похожи крылья?

Ответы  детей:  похожи на маленькие морковки

 В –ль:   - какой формы окно?

Ответы  детей:  круглой формы.

Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все вместе (индивидуально: Рома повтори - иллюминатор)

Игровое задание по конструированию: « Собери ракету»

В-ль: (подходим к столу). А  теперь соберите ракету из конструктора.

В-ль: ребята, давайте отдохнем.

Физкультурная минутка: «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Лунтик: Как у вас весело! Но мне хочется домой…

В-ль: не переживай Лунтик, сейчас мы сделаем тебе из пластилина ракету и ты полетишь домой.

В –ль: ребята, ну что поможем Лунтику?

Ответ детей: да

В-ль: тогда  присаживайтесь,  пожалуйста, за столы.

В-ль: чтобы сделать нам ракету из пластилина для Лунтика, мы должны подготовить свои пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».

«Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на двух руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль смотрит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди? Смотрим вдаль и меняем руки.

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну». Соединяем руки перед собой  в большой круг.

В-ль: Звездное небо, мы с вами уже приготовили, теперь мы должны с вами сделать вот такую  ракета (образец ракеты).

В-ль: а теперь, давайте приступим к работе. Возьмите большой кусочек и делайте корпус ракеты. Давайте разомнем  его. А теперь положите кусочек на одну ладонь и прикройте другой ладонью и катаем «палочку», назад-вперед ( сильно не нажимайте). А чтобы у нашей ракеты нос был острый, давайте оттянем его.

В-ль: корпус готов, поставьте его на доску.

В –ль: А из маленьких кусочков делаем крылья ракеты.

В –ль: теперь наши крылья, прижимаем к корпусу.

В-ль: чего не хватает на нашей ракете?

Ответ детей: окон.

В-ль: да, окон – иллюминаторов. Их  можно сделать из пуговиц, выберите пуговицы и прикрепите на нашу ракету. Поставим ракеты на звездное небо.

          В-ль: ребята, какие красивые ракеты у нас получились. Я предлагаю вам сделать выставку ракет и показать Лунтику.

         Лунтик: ребята, какая красота у вас получилась. У вас такие замечательные ракеты и даже есть иллюминаторы, из которых я буду смотреть на вашу прекрасную «голубую планету - Земля». Вы, Молодцы! Мне очень у вас понравилось, но мне пора домой. До свидание.

(на экране Лунтик улетает)

         

          В-ль: Вы сегодня, молодцы! Сделали яркие ракеты и помогли вернуться Лунтику домой.  Лунтик оставил подарок вам.