"Веселая математика"

Если малыш бойко повторяет «раз, два, три, четыре, пять…», можно ли говорить, что он умеет считать? Конечно, нет.  Это говорит о том, что ребенок просто выучил название цифр и их порядок следования друг за другом. Это, примерно, то же, что и выучить наизусть стихотворение. Чтобы  действительно научиться считать, ребенок должен уметь «читать» цифры, то есть узнавать их написание. Кроме того, освоить массу понятий и действий, уяснить, что такое «количество», «порядок», «равенство», «больше» и «меньше», «столько же». Многое из этого ребенок осваивает в повседневной жизни: взрослые выше детей, автобус длиннее машины и т.д.  Тем, кто задался целью обучать ребенка логике и математике специально в помощь придут палочки Х. Кюизенера. С помощью цветных палочек так легко подвести детей к осознанию соотношений «больше – меньше», научить делить целое на части и измерять объекты и многое другое. Придумать игры-упражнения с палочками несложно. Сначала, познакомьте ребенка с набором палочек, рассмотрите их. Эти игры помогут, для начала, запомнить цвета (например, возьми палочки в руку столько, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки), научиться сортировать по цвету (отбери палочки одинакового цвета, построй из них забор, гараж и т.д.), сравнивать по этому признаку (найди самую длинную, самую короткую, назови их цвета). Как можно чаще предоставляйте ребенку возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, формируйте умение выдвигать предположения и проверять их практическим способом. И помните, что результатом занятий с детьми, являются не только новые знания, но и время, проведенное вдвоем в радости и взаимопонимании.