НОД Рисование Желтая трясогузка

Романенкова Ксения Сергеевна

Цель: сформировать у детей навыки использования нетрадиционных приёмов рисования

Задачи:

- упражнять в рисовании красками и кистью

- развивать образное восприятие,  развивать воображение, творческую инициативу

- формировать элементарные экологические представления;

- вызвать эмоциональный отклик;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Материалы:

лист бумаги формата А5, гуашь, художественная кисть, баночка для воды

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, сейчас весна. И из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы, которые улетели от нас осенью. Отгадайте загадку, что за птица прилетает к нам в конце марта:

Кто так хвостиком качает,

Семеня по тропке узкой?

Мы ее, конечно, знаем,

Это птичка -...

Дети: Трясогузка!

Воспитатель: Правильно, это трясогузка. Вот она на рисунках и фотографиях. Это желтая трясогузка – перелетная птица, которая возвращается на родину во время начинающегося вскрытия рек ото льда. Кстати, сразу после прилета эти птицы любят держаться возле ледоходных рек и проталин, отчего в народе в шутку говорят, что взламывает лед именно трясогузка.

Сегодня мы с вами тоже нарисуем вот таких желтых трясогузок.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим на трясогузку.

Из каких частей состоит птица?

Дети : Тело, голова, лапы, хвост.

Воспитатель: Какого цвета тело? Какой оно формы?

Дети: Овальное, желтое.

Воспитатель: Какая голова у трясогузки?

Дети:  Круглая и маленькая. Голова меньше, чем туловище.

Воспитатель: Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв

Воспитатель: Какой у трясогузки хвост?

Дети: Длинный, желтый

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь будем рисовать.

Набираем гуашь желтого цвета, рисуем овалзакрашиваем его. Затем рисуем маленькую круглую головку. Хвост мы нарисуем с помощью наших ладошек! Набираем на кисточку  зеленую гуашь и закрашиваем ладонь левой руки. Аккуратно прижимаем ладонь к телу трясогузки и поднимаем ладонь! Получился хвост!

Теперь рисуем лапки, клюв и глазик!

Вот и готова желтая трясогузка!

Рефлексия: все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились.