Непосредственная образовательная деятельность

Никифорова Наталья Алексеевна

Непосредственная образовательная деятельность

По теме : «Весна»

Для средней группы

Цель: Обобщить представления детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать представления детей о характерных признаках весны;

- расширять, уточнить, актуализировать словарь по теме "Весна";

- совершенствовать навыки рассматривания и сравнения картин;

- закреплять знания о геометрических фигурах

Развивающие:

-развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна», «Птицы»;

- развивать логическое мышление, коммуникативные качества;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- способствовать самостоятельности детей и аккуратности.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.

Материал: конверт, картинки, аудиозапись «Звуки природы», геометрические фигуры, заготовки деревьев, пластилин, лесные животные.

 

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится?

Посмотрите к окну подлетела ласточка, это она, наверное, постучала в окно. 

По- моему, ласточка что- то говорит на своём птичьем языке. Интересно, что она хочет нам сообщить? Посмотрите, что это у нее в клюве? 

(Дети находят конверт. Воспитатель читает письмо).

 Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Если вы выполните все задания, дверь откроется и смогу прийти к Вам. Весна.»

Воспитатель: Давайте поможем?.....

 

  1. Основная часть

 

  1. Задание

 

Воспитатель: 1задание. «Нужно вспомнить признаки весны»

Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово).

 Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

(Ответы сопровождаются показом картинок)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.

  1. Задание  Игра: «Узнай меня»

Воспитатель: Следующее задание. Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.

4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.

5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.

6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.

(Дети отгадав зверя, находят игрушку и ставят рядом с его домом)

 

Воспитатель: Замечательно! Пришла пора нам отдохнуть. Без чего весна не наступит?

(без солнышка). Давайте, позовем солнышко! Вставайте.

 

Физминутка «Солнышко»

 Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз)

Гори, гори, ясно (разжимают и сжимают пальцы рук),

Чтобы не погасло (грозят пальчиком).

Побежал в лесу ручей (волнообразные движения рукой),

Прилетели сто грачей (взмахи руками, как крыльями).

Сугробы тают, тают (медленно приседают),

А цветочек вырастает (встают, соединяют пальцы обеих рук, как бутон цветка, ладошки разводим в стороны в форме цветка).

 

  1. Задание. «Птички»

Воспитатель: Следующее задание. Ребята, конверт, а в нём какие-то картинки. Что за картинки?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Давайте назовём их …

Дети: Ласточка, скворец, грач, журавль, цапля.

Воспитатель: Ребята, а для какой птички люди строят домики?

Дети: Для скворца

Воспитатель: Давайте-ка построим скворечники для прилетевших скворцов из геометрических фигур (дети собирают изображения скворечников по памяти).

Воспитатель: Какие красивые скворечники! Думаю, что они понравятся скворцам. Расскажите, из каких фигур вы их собрали?

Дети: из квадрата и треугольника. Еще нам понадобились круг)

Воспитатель: Справились, умницы!

 

 

  1. Задание «Помоги березке»

 

Воспитатель:(На столе деревья без листочков по количеству детей и пластилин зеленого цвета) Ребята, посмотрите сколько деревьев?  Как эти деревья называются? (берёза) Почему так грустно на них смотреть?  Здесь есть пластилин, как мы можем помочь березке?

Дети: Украсить березку зелеными листочками.

(самостоятельная работа детей)

 

Воспитатель: Замечательно, вы выполнили все задания Снежной королевы.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Под музыку входит ВЕСНА:

Я – Весна- красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и птичку из бумаги!

Весна: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

 

3. Заключительная часть

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, что больше всего   понравилось сегодня.

Дети запускают птиц.