Сказка в жизни дошкольника

Иванова Елена Александровна

                            Сказка в жизни дошкольника

     Детский мир совершенно не похож на взрослый. Многие из взрослых с теплотой вспоминают, когда мама или бабушка, садились рядом, обнимали, рассказывали или читали сказку. Можно было окунуться в загадочный, волшебный мир чудес, борьбы добра и зла. К сожалению в нашем современном мире остается мало места для сказок, и дошкольное учреждение старается сохранить сказочную атмосферу для реализации целей и задач в воспитании и обучении детей.   

      Сказка активизирует мышление, тренирует память, развивает воображение и фантазию, становится важным фактором для художественно-эстетического развития  детей.                                                                                                                                       

      Сказка нас учит правильно поступать в жизни, слушая, дети накапливают для себя жизненные ситуации и задача воспитателя обратить внимание и подвести ребёнка к самостоятельному выводу. Почему колобка съела лиса? Он был ещё маленьким и сам пошёл гулять без взрослых и поверил хитрой лисе. Да, нельзя гулять одному, нельзя разговаривать с незнакомыми, даже если кто-то предлагает вкусную конфетку –верить такому человеку нельзя. Разбирать сказки с детьми интереснейшее занятие. Они очень увлекаются этим, решения порой неожиданные, интересные и даже застенчивые, малоактивные дети вступают в обсуждение.

        При чтении сказок следует обратить внимание детей на персонажей, их характеры, сделать оценку поступков, спросить на кого они хотели бы быть похожими, на кого нет, почему? А в жизни, какой человек может быть лисой, а кто медведем, или волком? Детям можно предложить проиграть сказку, изменить её, добавить нового персонажа и выяснить, как поступит новый герой, почему? Дети не только находят новое развитие событий, но и основываются на характере нового персонажа. Можно создавать и свою общую сказку. У каждого есть возможность по очереди произнести только одно предложение и неожиданно герои попадают в новое приключение.   Постепенно дети приходят к выводу, что в дружбе сила и нам нужно дружить и мальчики должны защищать девочек.

     Любимые герои рисуются, самостоятельно и под контролем воспитателя. Развиваются творческие способности детей. Дети любят рассказывать про свой рисунок и создают свою сказку.

     Использование театрализованной деятельности помогает перевоплотиться полностью. Во время театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Дети познают радость, в преодолении трудностей общения, неуверенности в себе. Использовать можно и куклы для кукольного театра и самостоятельно сделанные персонажи. Всё это нравиться детям и они с удовольствием подключаются в сюжетно –ролевую игру «В театр всей семьёй» или «Вся семья у телевизора».

      Речь у детей продолжается развиваться, совершенствуется мыслительная деятельность-умение обобщать, делать выводы, высказывать суждения и сказка в этом большая помощница. Через сказку, дети с увлечением познают мир, и понимают себя.