Конспект совместной деятельности педагога с детьми старше-подготовительной группе, проводимой в форме литературно-спортивного развлечения

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

старше-подготовительной группе, проводимой в форме литературно-спортивного развлечения

Праздник игры и игрушки

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, двигательная деятельность.

 

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

 Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

 физическое развитие.

 Цель: Показать разнообразие игр и игрушек, осуществлять взаимосвязи физической культуры с детской художественной литературой, с устным фольклором. сплотить коллектив; учить работать в команде.

 

 Задачи: Расширять знания детей о разнообразие игр и игрушек. Формировать потребность в активной игровой деятельности. Воспитывать у детей интерес к играм и игрушкам разных эпох и народов; формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать уважение к партнерам по игре. Развивать любознательность, эстетическое восприятие, память, образное мышление,  воображение, внимание;  чувство ритма.  Формировать  умение эмоционально откликаться на предложенные музыкальные произведения и  атрибуты художественно – творческого направления; развивать творческие способности в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской ,восприятии детской  художественной литературы и фольклора, изобразительной, двигательная деятельности . Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать ловкость, меткость, координацию движений. Продолжать формировать художественно-речевые исполнительские умения; Привлечь  детей к посильному участию в  коллективных и индивидуальных двигательных действиях; обогащать их яркими впечатлениями. Дать детям эмоциональный заряд, помочь сбросить негативные эмоции. Создать детям бодрое, радостное настроение, стимулируя активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

 

 Материалы и оборудование: карточки с изображением с предметов современной одежды, деревянные макеты богатырского оружия, музыкально- художественные пособия.

 Предшествующая работа:

Разучивание различных игр разных эпох и народов. Создание усилиями детей, родителей и воспитателей выставки игр и игрушек. Совместное с родителями составление рассказов о игровых традициях своей семьи. Рассматривание книг, иллюстраций и рисунков , посвященным играм и игрушкам для детей и взрослых.

Чтение стихов и рассказов про детские игры.

Прослушивание песен об игрушечных героях. Использование в совместной деятельности различных компьютерных обучающих игр.

Разучивание с детьми ролей инсценировки, стихов.

Возраст детей: подготовительная  группа.

Праздник игры и игрушки

 

Воспитатель.  Начинаем парад игрушек.

 

Звучит веселая музыка. Дети  проходят по залу со своими игрушками, потом ставят их на выставку и садятся по командам. Воспитатель  предлагает желающим рассказать о своей любимой игрушке: как она называется, кто ее подарил, за что он любит эту игрушку и т.д.

 

Воспитатель .

 Ребята, отгадайте загадку.

Меня в лицо вы знаете,

И, верность мне храня,

С восторгом принимаете

Повсюду вы меня.

Когда вы нос повесили,

Над вами я шучу,

И быстро я и весело

От скуки вас лечу!

Шагаю с вами в школу я,

Встречаю у двора,

Забавная, веселая

И шумная…

 

Все. Игра!

 

Воспитатель. Конечно, это игра! Ребята, какие игры вы знаете? (Дети перечисляют известные им  игры.) Как вы думаете, для чего нужны игры?

 

Дети. Игры учат нас быть ловкими! Сильными! Быстрыми! Сообразительными! Веселыми! Играть можно во всё и со всем на свете. А мы будем сейчас играть с собачкой и бегемотом.

 

Танец « Собака и Бегемот»

 

Воспитатель. А еще игры учат нас  быть внимательными и дружными! И чтобы посмотреть, как дружно и весело вы умеете играть, мы сейчас проведем с вами одну интересную игру. Она называется «Обсерватория». Вы знаете, что обозначает это слово? Обсерватория - это учреждение, в котором ученые наблюдают за звездами.

 

Малоподвижная  игра « Обсерватория»

 

Молодцы, ребята, вы очень дружно играли в «Обсерваторию»! А сейчас пришло время посмотреть, какие же сюрпризы приготовили вы к празднику.

 

Загадки.( дети загадывают загадки, после отгадки достают каждый предмет из сюрпризной коробки)

 

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?                                Ребенок 1

А за то, что он надут!

(Мяч)

 

 

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.                                Ребенок 2

Меду зверю дай немного                                     

 И устрой ему берлогу.

(Плюшевый мишка)

 

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.                                  Ребенок 3          

Что сложу из них - сломаю,

Вес сначала начинаю.

(Кубики)

 

А сейчас Гоша расскажет стихотворение о своей игрушке, которую он придумал, а мы отгадаем  о какой игрушке она говорит.(читает стихотворение и показывает рисунок).

 

Полдня рисовал я

Красавца коня,

И все за рисунок                                           Ребенок 4

Хвалили меня.

Сначала мне мама

Сказала словечко:

— Чудесная, Гошенька,

Вышла овечка!

Но с тем же рисунком

Я к папе пошёл,

И папа сказал мне:

— Отличный козёл!

Потом похвалила

Малышка сестрёнка:

Ты очень хорошего

Сделал котёнка!

И братец мой старший

Меня похвалил —

Зевнул и сказал:

Неплохой крокодил!

 

Мы тоже можем почитать стихи про игрушки. Дети берут с выставки свою игрушку. показывают всем и читают стихотворение.

 

ДРАКОН

Далеко летал дракон,

Побывал за морем он.

Видел он волшебный лес,                           Ребенок 5

Заколдованных принцесс.

Видел он богатырей,

Чародеев, королей...

Много сказок знает он -

Мой летающий дракон,

И рассказывает мне

Эти сказки в тишине.

 

Мой лев

Подарил мне папа льва.

Ох, и струсил я сперва!                                Ребенок 6

Я два дня его боялся,

А на третий – он сломался.

 

Матрешка

 У меня матрешка есть,

 Новая игрушка,                                             Ребенок 7

 В жёлтом сарафанчике

 Славная толстушка.

А её откроешь -

 В неё сидит вторая,

 Вся в зеленом, как весной

 Травка молодая…

А вторую отвернешь -

 Там еще матрешка.

 Та матрешка вовсе крошка,

 То – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет -

 Сарафан на ней надет

 Алый, как цветочек,

 И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

 Больше всех её люблю,

 Маленькую крошку -

 Красную матрешку.

 

Медвежонок.

Миша в улей влез

И вот – с лапы

Каплет сладкий мёд!                                      Ребенок 8

Я над ним смеяться начал:

«Медвежонок насвинячил!»

- Что за шутки! – тот ответил.

- Я медведь!

Я – намедведил.

 

Воспитатель..А сейчас - веселые конкурсы для всех вас!

 

Первый конкурс «Любимые стихи».

 

Воспитатель. Когда вы были еще совсем маленькими, мамы читали вам эти строки:

 

Самолет построим сами.

Пронесемся над лесами.

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

 

Кто написал эти стихи? Ну конечно, наша любимая поэтесса Агния Барто! Но теперь вы подросли и сами можете прочитать знакомые строчки! Задание конкурса: составить по порядку разрезанные строчки стихотворений Барто об игрушках. (Каждая команда получает одно из стихотворений - «Мяч», «Зайка», «Бычок», «Мишка».)

 

 

 

 

Второй конкурс «Необычные игрушки».

 

Воспитатель.  Сегодня вы принесли на праздник свои любимые игрушки. Я тоже принесла свою любимую куклу (показывает самодельную игрушку). Эту куклу сшила и подарила мне одна девочка Посмотрите, какая она симпатичная! Ведь игрушки можно не только покупать в магазине, но и мастерить самим! Задание нашего конкурса: попробуйте смастерить игрушки из природного материала. (Каждая команда получает пакетик с шишками, желудями, веточками и пластилином.) Оцениваться будет скорость изготовления поделки, ее оригинальность и то, насколько дружно ра­ботала ваша команда.

 (Команды изготавливают игрушку,  дают ей название. Жюри и гости оценивают работы)

 

 Наш следующий конкурс объявит Степа. ( выводит машину на пульте управления)

 

Машина

 Класс! Машину я веду

 На электрическом ходу.

 Батарейки, проводочки -                          Ребенок 1

 Так и скачет через кочки.

 Рад машине несказанно,

 Не расстался с ней и в ванной.

 Кабы знать мне, что вода

 Очень вредная среда.

 От езды такой подводной

 Стала вдруг совсем негодной,

 И теперь обречена

 На ручной режим она.

 

Наш третий конкурс  «Гонщики».

 

Машинками на пульте управления объехать препятствия. Участвуют 2 команды мальчиков.

 

Маша расскажет нам про четвертый конкурс.

 

Кукла.

Я куклу Наташу

Катаю в коляске,

Спать уложу -                                              Ребенок 2

И закроются глазки.                     

Как быстро её

Ветерок убаюкал!

Кататься в коляске

Полезно для кукол.

 

Четвёртый  конкурс «Маленькая мама».

 

Запеленать куклу в пелёнку. Участвуют все девочки.  У каждой кукла , пеленка и лента..

 

Игра «Если нравится тебе, то делай так» со всеми детьми и гостями.

 

 

 

 

Пятый конкурс. Кто больше прочитает стихов про игрушки. Дети также берут свои игрушки с выставки и читают про них стихи.

 

Бумажный змей.

Бумажный змей над крышей                    Ребенок 3

 Кружит, кружит, летает:

 - Взлетел бы я и выше,

 Да Вова не пускает!

 

Я выросла

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.                                   Ребенок 4

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Но я, кажется Серёже

Ничего не подарю.

 

Катин мяч

 Ускакал от Кати мяч

 И пропал куда-то.

 Нет нигде его, хоть плачь,

 Скрылся, вот беда-то!                                Ребенок 5

 За диваном, под столом,

 В печке, под кроватью

 И в углу за сундуком

 Мячик ищет Катя.

 Ищет, ищет – не найдет.

 А того не знает,

 Что Барбос и серый кот

 В волейбол играют.

 

Три копейки на покупки

 Маму в магазин

 Провожает сын.

 Три копейки ей дает:

 - Вот!

 Купи мне самолет!

 А еще –                                                             Ребенок 6

 Ружье,

 Лопатку,

 Танк,

 Лошадку,

 Шоколадку,

 Самосвал,

 Тетрадки,

 Краски,

 Маски,

 Сказки и салазки!..

 Постарайся

 Не забыть!

 А на сдачу

 Можно даже

 И свистульку

 Мне купить!

 

Подведение итогов. Награждение команд медалями.

 

Воспитатель. У каждого из вас есть любимые игры. Как  жаль, что с каждым годом времени на игру остается все меньше.

 

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.                                   

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем - игра.

Она наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать,                                   

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,                                             

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!»

 

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,                                              Ребенок 7

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

 

Песня « Дружба крепкая».

Все участники праздника выходят петь песню и по окончании под аплодисменты уходят из зала.