День Радуги

Иванова Татьяна Дмитриевна

Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия, посвященного празднованию "День защиты детей", квест составлен для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_radugi.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника (квест): «День Радуги»

(старшая и подготовительная группы)

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально- игровых действий.                                        Задачи: Уточнить представление о радуге, как о природном явлении; закреплять знание цветов радуги; развивать внимание; умение действовать по сигналу: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Действующие лица: Лето, Дождь, Карандаш, Акварелька, Кисточка, Клякса.

Место проведения: летняя площадка.

Атрибуты: мелки,

ХОД праздника.

Дети располагаются на летней площадке.

Входит Лето.

Лето:

Здравствуйте, ребята!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реку согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

Дети: Лето!

Лето: Конечно, я — Лето! В первый день лета, мы празднуем: «День защиты детей». Всех, всех детей поздравляю с таким замечательным праздником. Желаю вам счастья, исполнения желаний и много, чего-нибудь хорошего.

Песня: «Детство» (песня Планета фантазёров).

Лето: Вы любите лето? Почему?

Дети: Да (дети высказывают свои рассуждения).

Лето: Нравится вам, когда идет дождь? Что бывает после дождя на небе?

(Детские высказывания)

Лето: Бывает радуга, она разноцветная, я желаю, чтобы ваша жизнь была счастливой и разноцветной, похожая на красивую радугу. Давайте сегодня, устроим  праздник — «День Радуги!»

Вбегает Дождь.

Дождь: Помогите люди добрые! Выручайте!

Лето: Здравствуй, дождь! Успокойся, поздоровайся с ребятами и объясни нам — в чем дело?

Дождь: Здравствуйте, ребята!  Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, чтобы цветы и травы росли  красивыми  и яркими. Но без моей подруги- Радуги это невозможно. Её похитил Кощей Бесцветный. И дал мне задания. Пока я их не выполню, он мне подругу Радугу не вернет. Помогите мне, пожалуйста!

Лето: Поможем, ребята?

Дети:  Да! Поможем!

Дождь: Первое задание Кощея Бесцветного — нужно перечислить все цвета радуги.

Дети называют цвета радуги.

 Цвета знаете? Тогда  выполните  задания, для того, чтобы найти  все цвета радуги.  Вот вам карта, где вы найдёте эти цвета.

(Дети приходят на участки, где их встречают герои)

Клякса: Здравствуйте, я уже заскучала. Вы,  ко мне в гости пришли? У вас, что-то случилось?

(Дети рассказывают)

Клякса: Хорошо, как только отгадаете загадки, я вам сразу помогу.

Что на небе рассветает

И теплом всех согревает?

(Солнце)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

(Дождик)

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза

Начинается…

(Гроза)

Через речку — прыг на скок —

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

(Радуга).

Какие вы умные! (отдаёт красный и оранжевый).

Карандаш:

Ах, какие красивые друзья у Дождя и Радуги! Следующее задание будет  вот таким.  Если выполните, то  найдёте сразу два цвета  (жёлтый, зелёный).  Внимательно слушайте и правильно отвечайте.

Как заканчивается фраза: «Скоро сказка сказывается,  да не скоро…

1. дело делается,

2. суп варится,

3. книга пишется.

Кто ушел от бабушки и дедушки?

1. Буратино,

2. Колобок,

3. Лиса.

В кого превратился братец Иванушка после того, как выпил воду из копытца?

1. в медвежонка,

2. в слоненка,

3. в козленка.

На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему велению»?

1. на печке,

2. на санях,

3. на автомобиле.

Кто помог Деду вытянуть репку?

1. слоник,

2. мышка,

3. свинка.

Что случилось со Снегурочкой?

1. убежала,

2. вышла замуж,

3. растаяла.

Да вы не только умные, но и настоящие знатоки сказок! (Жёлтый, зелёный)

Отправляйтесь дальше, доброго пути!

Кисточка: Какая радость, я вас рада видеть. Знаю, знаю, что вы ищите.  Могу я вам помочь, но поиграйте со мной в игру: «Пройди, не оступись».

Посмотреть хочу, какие вы ловкие, да шустрые!

Условия задания такие: « Пройдите по узкой дорожке», как пройдёте, сразу два цвета радуги найдёте  (голубой, синий).

Молодцы вы и ловкие и шустрые! Вот вам цвета радуги.

Акварелька: Здравствуйте, мои друзья. Как хорошо, что вы пришли. Поиграть хочу я с вами в игру: «Собери все цвета радуги».  Знаю, что вам осталось найти последний цвет. Отдам сразу, но сначала  поиграйте со мной.

Молодцы, вот вам фиолетовый мелок. Спешите скорее и помогите дождику найти подругу.

(Дети забирают все цвета радуги и идут на центральную площадь).

Дождь: Все пришли сюда на площадь, продолжаем праздник наш?

Дети: Да.

Дождь: Пока вас не было, я немного заскучал. Хочу посмотреть, какие вы внимательные! Я буду называть различные части тела и показывать на себе. Вы должны повторять за мной. Ноя вас специально буду путать!

Внимание! Ухо! (перечисляет части тела).

Лето: Ну, вот и  поиграли, но мы здесь собрались не играть, а радугу вернуть в прежний вид, она же у нас разноцветная.

Вы все цвета радуги собрали?

Скорее, скорее спешите,

Цвета радуге верните,

В гости радугу позовите.

Может быть, радуга к нам и правда придёт?

Дети раскрашивают,  зовут  радугу.  Радуга приходит, приветствует, благодарит детей и приглашает на Флешмоб «Детство» (исполняют группа «Динамичные ребята»).

Все вместе повторяют танцевальные движения за Радугой. Затем Радуга с Дождем раздают детям угощения (яблоки или сок).