Овощи и фрукты – полезные продукты

Счастливая Ирина Петровна

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».


 

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
  • Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
  • Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).

Развивающие:

  • Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
  • Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
  • Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
  • Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).

Материал к занятию

  • Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
  • Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;

Ход беседы.

Воспитатель: 

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.

- Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?

Зайка:

 - Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке? (ответы детей)

Воспитатель: 

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.

(яблоко, груша, апельсин, банан …картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Воспитатель:

 - Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.

Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Зайка: 

- Я рад буду послушать ребят.

Воспитатель: 

- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее - хрустит.
(Морковь)

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ……..
(Огурец)

Воспитатель: 

Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат

 

Пальчиковая гимнастика

- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
- мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?

Зайка: 

- Да мне нравиться, я многое узнал.

Воспитатель:

 Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

 

Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)

Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)

Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Воспитатель: 

Я предлагаю вам поиграть в игру 

Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

- будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
- фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
- будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
- будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
- слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
- варим, варим мы компот
- угости честной народ

Воспитатель: - Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный.

- Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)

Воспитатель: - А что может случиться?(Можно заболеть)

Воспитатель:

- Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым

**********************

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.

********************

Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.

*********************

Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.

********************

Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой

*********************

Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.

Воспитатель:

- Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель: 

Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Что мы приготовили из овощей?

Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?