Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности

Елизавета Петровна Гаврилюк

Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности

 

Тема: «Как положено друзьям, все мы делим пополам»

Задачи:

  • Познавательное р-е: Формирование первичных представлений о себе и других людях.
  • Речевое р-е: Развитие звуковой и инициативной культуры, фонематического слуха.  
  • Социально-коммуникативное р-е: Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и друзьям.
  • Физическое р-е: Сохранение и укрепление физического и психического развития детей.
  • Художественно-эстетическое р-е: Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, худ. литературы, фольклора.
  •  

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, музыкальный проигрыватель.

 

Методические приемы: Худ. слово, физминутка, вопросно-ответная беседа, показ мультфильма, рассматривание иллюстраций, прослушивание муз. композиции.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые пожелания друг другу.

Воспитатель. Ребята, а когда всем людям хорошо ? (ответы детей)

Воспитатель. «Когда живется дружно, что лучше может быть? И ссориться не нужно и можно всех любить…»

- А что значит дружба?

- Кого можно назвать другом?

Звучит песня В. Шаинского «Все мы делим пополам».

Чтение произведения В. Осеевой «До первого дождя».

Рассказ о дружбе

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.

Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.

Вопросы по прочитанному:

- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

- Почему обе девочки «густо покраснели»?

- Почему так назван рассказ?

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Чтение произведения Н.Саконской «Подружки»

Накрылись две подружки резиновым плащом.

Две пары быстрых ножек мелькают под дождем.

Под мокрым капюшоном видны издалека

Четыре синих глаза, четыре василька,

Две пестрые косынки на русых волосах,

Лукавые смешинки в прищуренных глазах.

Уже вода стекает за ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает короткого плаща.

А им и горя мало: промокнут – ну и что ж!

Подведение итогов.