Эссе "Я педагог, а это значит...."

Клокова Екатерина Константиновна

Эссе на тему « Я педагог, а это значит…»

 

Клоковой Е.К.

МАДОУ «Детский сад №112» г.о. Саранск

 

«В основу воспитания должна быть положена личная деятельность воспитанника, а все искусство воспитателя должно сводиться

только к тому, чтобы направлять

и регулировать эту деятельность»

Л. С. Выготский

 

В 1837 году Фридрих Фрёбель обозначил детей как цветы жизни, и взращивать их нужно в саду. Я педагог, а это значит, мне дана возможность быть садовницей и выращивать цветы жизни.

Для меня педагог – это состояние души, мое призвание. Перед каждым человеком встает вопрос - кем быть. В школе часто писали сочинение «кем я стану, когда вырасту», но для меня вопрос о выборе профессии решен был сразу и окончательно. Уже в 10 лет я решила, что стану именно воспитателем. Атмосфера детского сада всегда манила меня своей непосредственностью. Находясь в окружении детей, понимаешь, как прекрасно время, когда тебе всего три, четыре года, и ты веришь в чудеса и сказку. Большая положительная, эмоциональная отзывчивость ребенка, позволяет мне каждый день возвращаться в детство.

Быть педагогом в современном мире не так просто. Любить, понимать, проявлять сочувствие к каждому ребенку, не подавлять его личность и активность – это ежедневный труд, имеющий большое значение для развития полноценной и свободной личности ребенка. Быть воспитателем огромная ответственность, только если ты любишь детей, принимаешь их такими, какие они есть, готов разделить его радость и обиду, принять его игру, поверить в его мечты, ты готов взяться за этот нелегкий труд. Для формирования, развития у ребенка положительного отношения к себе я как педагог стремлюсь создать условия, в которых он будет чувствовать свою значимость для окружающих, мою любовь, уверенность в моей поддержке и любую помощь с моей стороны. Я стараюсь проявлять интерес к чувствам и интересам каждого ребенка, чутко реагировать на все переживания, радоваться с ними, помогать им понять причину того или иного переживания.

Я педагог, а это значит, я люблю и уважаю каждого своего воспитанника. Когда они приходят, такие маленькие, беззащитные я осторожно прикасаюсь к детским душам, для того, чтобы увидеть то главное, что есть в каждом ребенке. Окруженные моим теплом, лаской и заботой они растут и развиваются, крепнет их уверенность в себе и своих возможностях. Благодаря детям, я научилась смотреть на окружающий меня мир восторженными глазами. Вовлекая детей в игру, педагог сам проживает всю ту радость или разочарование, создает и решает вместе с детьми  проблемные ситуации, побеждает зло и учит быть добрым и отзывчивым, является наставником в игре и проводником в мир настоящего.

Благодарность детей такая чистая и бескорыстная, что она вдохновляет меня на новые творческие работы. Лучшая награда за мой нелегкий труд – это счастливые глаза ребенка, положительный эмоциональный настрой в группе, желание детей прийти ко мне завтра и  провести  новый день в творчестве и игре. Я не боюсь открыться перед ними, и они открываются в ответ, я не жалею своей ласки и дети отвечают тем же, не боюсь зажигать и увлекать и дети с радостью мне подражают, развивая свои личностные качества и положительный эмоциональный настрой.

Я считаю дети – это самое ценное, что есть у нас и в наших силах сделать каждого ребенка уникальным.