«Открытие спортивного клуба «Фитнеса для всех»» организованная образовательная двигательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (с использованием фитнес - технологий)

Домаева Татьяна Петровна

 

«Открытие спортивного клуба «Фитнеса для всех»»

организованная образовательная двигательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

 (с использованием фитнес - технологий)

 

Домаева Татьяна Петровна

инструктор по физической культуре

                                                       

Цель: укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.

Задачи

Оздоровительные:

- оптимизировать рост и развитие опорно–двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- развивать основные физические качества (силу, гибкость, ловкость, координацию движений, баланс);

- содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

Образовательные:

- вооружить занимающихся знаниями о влиянии занятий детским фитнесом на организм, понятии здорового образа жизни, правилах техники безопасности на занятиях детским фитнесом, профилактике травматизма;

- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, обогащать двигательный опыт;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-

игровых представлений, выразительной передачи движений;

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

Воспитательные:

- воспитывать позитивные качества характера (смелость, умение работать в коллективе, целеустремленность);

- воспитывать  потребности к ежедневным занятиям физической культурой.

Материал: коврики по количеству детей, фитболы по количеству детей, степ-платформы по количеству детей, стаканчики с соком, абонементы в фитнес-клуб, стойку с названиями залов, баннер с названием фитнес-клуба.

 

Ход

Под музыку в спортивный зал входят дошкольники, их встречает фитнес- инструктор.

Фитнес-инструктор: Здравствуйте, приветствую вас на открытии спортивного клуба «Фитнес для всех». Я инструктор, а зовут меня Татьяна Петровна. Давайте с вами познакомимся поближе. Я подойду к каждомуиз вас поздороваюсь хлопком и скажу слово фитнес, а вы в ответ назовете свое имя.

Игровое упражнение «Приветствие»

Фитнес-инструктор подходит к каждому ребенку и приветствует его хлопком по ладоням, произнося слово - фитнес, а ребенок в ответ называет свое имя.

Фитнес-инструктор: Вот мы и знакомы, в честь открытия клуба крикнем «Фитнес – ура!»

Приветствие «Фитнес - ура!»

Дети громко произносят фразу приветствие один  раза.

Фитнес-инструктор:  Клуб «Фитнес для всех» подарит задор и радость своим самым юным посетителям. Благодаря детскому фитнесу вы сможете быть активным, укрепить здоровье и иммунитет, получая при этом массу удовольствия!

Фитнес-инструктор: Скажите, а вы знаете, что такое фитнес?

Ответ детей.

Фитнес-инструктор: Не расстраивайтесь, я вам помогу узнать о фитнесе все. Наш фитнес-клуб предоставляет широкие возможности занятий для женщин, мужчин, студентов, для детей и всей семьи. А именно сегодня День детского фитнеса. Что такое фитнес, вы узнаете, когда расшифруете слово фитнес по буквам. И так первая буква – Ф (фигура). А что означает слово фигура? Ответ детей.

Фитнес-инструктор: Правильно, фигура - внешнее очертание человека. Все мы с вами разные высокие, низкие, худые и не очень. Но если человек ходит, соблюдая правильную осанку, то это всегда красиво, а самое главное полезно для здоровья. А вы хотите такими быть? Ответ детей.

Тогда, спина прямая, голова откинута назад, плечи расправлены и живот втянут.

Дети по указанию инструктора принимаем правильную осанку.

Фитнес-инструктор: Отлично, вы все сделали верно, я каждому из вас ставлю невидимый стаканчик с водой на голову, ваша задача пройти с прямой спиной, не уронив стаканчик.

Игровое упражнение «Стаканчик с водой»

Дети иду в колонне по одному, сохраняя осанку.

ходьба на носках «Балерина» - 10 секунд,

ходьба на пятках «Самолет» - 10 секунд.

ходьба с высоким поднимание колен «Цапля» - 10 секунд, 

ходьба «гусиный шаг» - 10 секунд.

Фитнес-инструктор: Вы отлично справились с заданием. Вторая буква – И (игра). А вы любите играть? Ответ детей.

Фитнес-инструктор: Я вам предлагаю сегодня необычную игру, а игроритмику. Прошу вас пройти в зал «Игроритмики». Строимся за мной.

Дети проходят в зал «Игроритмики» и располагаются по ориентирам.

Игроритмика «Хлопотушки»

Фитнес-инструктор: Вот мы и в зале «Игроритмики». Слово игра вы знаете, а слово ритмика, ритм означает умение слушать музыку. Каждая музыка имеет свой ритм, то есть счет 1-2-3-4. Послушайте, быстрая музыка имеет такой ритм, давайте похлопаем.

Дети вместе с инструктором выполняют хлопки в ладоши. А вот медленная музыка, имеет такой ритм. Дети вместе с инструктором выполняют хлопки в ладоши.

Хлопки на каждый счет – 4 раза,

Хлопки на 1-2, 3-4 пауза – 4 раза.

Фитнес-инструктор: Замечательно, вы отлично справились с игроритмикой и умеете слышать ритм музыки. Это вам поможет в разгадывании третьей буквы – Т, что означает танец. Сейчас мы отправляемся в зал танцевальной аэробики. Строимся за мной.

Дети проходят в зал танцевальной аэробики и располагаются по ориентирам.

Фитнес-инструктор: Вот мы в зале танцевальной аэробики. Термин аэробика (от слова аэробный - «кислородный», физические упражнения, усиливающие аэробные процессы в организме, то есть увеличивают количество потребляемого кислорода). Что же такое танцевальная аэробика, это совокупность аэробных упражнений выполняемых в музыкальном сопровождении.

Фитнес-инструктор: В классическом танце есть позиции ног и рук. Займите первую позицию ног. Дети выполняют по показу инструктора. Займите подготовительная позиция рук. Дети выполняют по показу инструктора. Выполним разминку рук.

Танцевальные позиции ног и рук

Дети выполняют под музыку комбинацию рук классического танца.

1 - первая позиция,

2 – третья позиция,

3 – вторая позиция

4 – и.п. рук. Выполнить 4 раза.

Фитнес-инструктор: Молодцы у вас получилось, как у балерин. Продолжаем разминку в стиле танцевальной аэробики.

 «Разминка»

  1. «Голова» - 4 раза
  2. «Плечи» - 4 раза
  3. «Кисти» - 4 раза
  4. «Волна» - 4 раза
  5. «Наклоны» - 4 раза
  6. «Мельница» - 4 раза
  7. «Приседание с хлопком» - 4 раза
  8. «Дыши» дыхательное упражнение - 2 раза.

Фитнес-инструктор: Вот и размялись. Следующая буква Н – что означает нагрузка, нога. В фитнес-клубе есть зал степ-аэробики, которая поможет нам укрепить мышцы ваших ног. Отправляемся в зал степ-аэробики. Строимся за мной.

Дети идут в зал степ-аэробики.

Фитнес-инструктор: Степ (от англ. «step» — «шаг»), степ аэробика — выполнения танцевальных элементов с применением специальной степ-платформы. 

Фитнес-инструктор демонстрирует степ-платформу.

Подойдите к степ-платформе.

Дети занимают места у степ-платформах.

Фитнес-инструктор: Прежде, чем начать выполнять степ-аэробику, необходимо знать правила.

Правила выполнения упражнений на степ-платформе

1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.

Фитнес-инструктор: Вы готовы? Ответ детей. Тогда начинаем.

Степ-аэробика

Дети с инструктором выполняют шаги степ-аэробики:

Basic step – 6-8 раз,

Basic step – подъем на степ поочередно, начиняя с правой ноги, потом левой, возврат на пол также с правой ноги.

V-step – 6-8 раз.

V-step – стопы на полу вместе, шаги с правой ноги на правый край платформы, левой на левый край, возврат на пол в исходную точку – стопы вместе (выполняя V-образное движение).

Фитнес-инструктор: А сейчас немного отдохнем, восстановим дыхание. Примите правильную осанку при положении сидя.

Дыхательное упражнение «Складочка»

сидя на степ-платформе

И.п.: сидя, руки внизу вдоль туловища.

Делая медленный глубокий вдох, поднять руки вверх, задерживает дыхание на 5 секунд. Наклон вперед, делает медленный выдох. Выполняется 2 раза подряд.

Фитнес-инструктор: Вот мы восстановили дыхание. Ну что, не устали? Ответ детей. Чтобы продолжить заниматься нужно, подкрепиться. Предлагаю посентить фитнес-кафе, где встречает нас буква буква Е, что означает еда. Отправляемся с вами в фитнес-кафе.

Дети идут в фитнес-кафе и располагаются вокруг стола.

Фитнес-инструктор: Фитнес-кафе  — это отличная возможность совместить тренировки с правильным и вкусным питанием. Я вам предлагаю продегустировать новый освежающий и витаминный фреш «Здоровье». А из каких фруктов он изготовлен, отгадаете, когда попробуете.

Дети пьют сок и называют, из каких фруктов он изготовлен.

Фитнес-инструктор: Правильно из яблока и киви. А скажите, какой формы эти фрукты? Ответ детей.

Фитнес-инструктор: Правильно, круглую. У меня есть спортивный инвентарь круглой формы – это мячи. Скажите, на какой фрукт похож этот мяч (теннисный мяч). Ответ детей (лимон…). А этот мяч (красного цвета) на какую ягоду похож? Ответ детей (клубника, малина…). А этот мяч (фитбол) на какой овощ или фрукт похож? Ответ детей (тыква, дыня…). А вы знаете, как правильно называется этот мяч? Ответ детей.

Фитнес-инструктор: Мяч называется фитбол (от англ. «fit» — оздоровление, «ball» – мяч). Фитбол впервые применил швейцарский врач для лечения больных. А сейчас появилось направление фитбол-аэробика. Отправляемся в зал фитбол-аэробики. Строимся за мной.

Дети идут в зал фитбол-аэробики.

Фитнес-инструктор: Я предлагаю вам попробовать сделать упражнения на фитболе. Прежде, чем начать выполнять фитбол-аэробику, необходимо знать правила.

Правила выполнения упражнений на фитболе.

1. Нужно правильно подобрать мяч. Его объем зависит от роста ребенка.

2. При посадке на гимнастический шар все суставы ног должны образовывать прямой угол.

Фитбол-аэробика «Часики»

1. «Рука в сторону» - 4 раза

2. «Две руки в стороны» - 4 раза

3. «Ногу приподнять» - 4 раза

4. «Поднять две ноги» - 4 раза.

Фитнес-инструктор: Последняя, шестая буква С. Давайте произнесем звук «С».

Дети произносят «С», прикладывая указательный палец к губам.

Фитнес-инструктор: Скажите, а в каких случаях произносят так звук «С».

Ответ детей. Когда спит ребенок…..

Фитнес-инструктор: Правильно, когда ребенок спит или в тех местах, где нельзя громко разговаривать. Прошу пройти за мной в зал релаксации, где клиенты фитнес-клуба восстанавливают свои силы.

Дети идут в зал релаксации и садятся на гимнастический коврик «по-турецки».

Фитнес-инструктор: Я расскажу вам сказку о рождении волшебного цветка.

Восточная гимнастика

«Сказка о рождении волшебного цветка»

Фитнес-инструктор показывает движения, а дети повторяют за ним.

Фитнес-инструктор: В землю посадили маленькое зернышко, из которого вырастит волшебный цветок.

 «Сажают зернышко» -  2 раза

Чтобы зернышко дало росток, его надо полить. А вот и маленький фонтанчик.

 «Фонтанчик» - 2 раза

К фонтанчику присоединился ручеек и тоже стал поливать зернышко.

 «Ручеек» - 2 раза

Выглянуло солнышко и обогрело зернышко своими лучами.

 «Солнышко» - 2 раза

Зернышко улыбнулось солнышку и дало маленький росток.

 «Росток» - 2 раза

Появился один листок, а за тем еще один.

 «Листок» - 2 раза

А потом распустился прекрасный бутон.

 «Бутон» - 1 раз.

Фитнес-инструктор: Какие красивые цветы выросли в саду.

Рефлексия.

Фитнес-инструктор: Вот и прошло ваше время пребывания в фитнес-клубе. Предлагаю пройти к выходу. Строимся за мной.

Дети выходят из зала релаксации.

Фитнес-инструктор: Вам понравилось заниматься? Ответ детей. Какими направлениями фитнеса вы сегодня занимались? Ответ детей. (Танцы, степ-аэробика, фитбол-аэробика, фитнес-кафе, релаксация…)

Фитнес-инструктор: Вы хотите продолжить заниматься в фитнес-клубе? Ответ детей. Тогда, я дарю вам годовой, бесплатный абонемент на посещения  клуба «Фитнес для всех».

Фитнес-инструктор раздает абонементы детям.

Фитнес-инструктор: Но это еще не все, вас ждет уголок настроения, где вы сможете выбрать смайлики. Если вам было весело, интересно заниматься фитнесом, то прошу взять спортивного смайлика и наклеить себе на абонемент. А если вам было не интересно, скучно, то приклейте грустного смайлика.

Дети выбирают смайлика и приклеивают себе на абонемент.

Фитнес-инструктор:

В мире нет рецепта лучше —
Будьте с фитнесом неразлучны,
Проживете вы сто лет —
Вот и весь секрет!

Фитнес-инструктор: Получив абонемент, вы можете посещать целый год фитнес-клуб, и приводить своих друзей.

До новых встреч!

Дети выходят из спортивного зала под музыку.

 

Литература

  1. Казакевич  Н.В. Ритмическая гимнастика [Текст]:  метод. пособие / Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва. - СПб.: Познание, 2011. – 108 с.
  2. Кузина И.К. Степ-аэробика для дошкольников [Текст] / И.К. Кузина  // Дошкольное образование. – 2011. - №5.- с 21-25.
  3. Кузьменко М.В.  Воздействие комплексов ритмической гимнастики на физическую подготовленность дошкольников [Текст]: метод. пособие / М.В. Кузьменко. – М.: Центр педагогического образования, 2012. - 229 с. 
  4. Пономарева Е.Ю. Финес-аэробика: Проведения занятий в ДОУ для детей 5-7 лет [Текст] / Е.Ю. Пономарева. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2013. – 38 с.
  5. Сайкина Е.Г. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах» [Текст]: учебно-метод. пособие / Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. – 24 с.
  6.  Фирилёва Ж.Е. «Са-Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей [Текст]: учебно-метод. пособие / Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 352 с.
  7.  Фирилёва Ж.Е. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец. Разработано в соответствии с ФГОС [Текст]: учебно-метод. пособие / Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина. - СПб.: Утро, 2014. - 384 с.