Конспект ООД по образовательной деятельности «Познание» ФЭМП «Поможем Колобку» Средняя группа

Задачи:

Учить детей считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Сравнивать две группы предметов; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Развивать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь .

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование

Демонстрационный материал:  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 4 картинки с изображением морковок; презентация к сказке «Колобок».

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, репки и морковки для счета (по 5 шт.); две полоски желтого и синего цвета одинаковые по ширине, но разные по длине.

 

Ход ООД.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую? (Загадывает загадку).

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети: Это  Колобок. (На экране появляется изображение Колобка).  

Воспитатель:  Да, верно. Мы совершим путешествие в русскую народную сказку «Колобок».

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц скачет.                                                                                 (На экране появляется изображение Колобка и зайца).                                                                                     Увидел он Колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне морковки и репки сосчитать!» Достал Колобок из корзинки морковки, а сосчитать не может. (Воспитатель выкладывает на доску 4 морковки)

Воспитатель: Поможем колобку? (Да). Ярослав, сосчитай, сколько всего морковок? (Ребенок считает слева направо, правой рукой: «1, 2, 3, 4 – всего четыре морковки). А теперь Ваня сосчитай морковки. Саша, правильно сосчитал морковки Ваня? Да, верно, всего 4 морковки. Хорошо. Пройдите за столы, отсчитайте и выложите на верхнюю полоску  4 морковки. (Дети выкладывают на верхнюю полоску 4 морковки)

Воспитатель: Сколько Соня выложила морковок? А Рита? Богдан, сколько ты выложил морковок? А София? (Индивидуальные ответы детей). Правильно, молодцы.

А сейчас выложите на нижнюю полоску столько же репок, сколько на верхней полоске морковок. Сколько репок выложила Аня? (1, 2, 3, 4 – всего 4 репки). Андрюша, а ты сколько выложил репок? Егор, сосчитай, сколько у тебя репок? (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Дети, что можно сказать про морковки и репки? Ваня? А как думает Саша? (Морковок и репок поровну, по 4).  Ярослав, как можно еще сказать? (Морковок столько же сколько репок).

Воспитатель: Верно, молодцы. Выложите на верхнюю полоску еще одну морковку.    (Дети выкладывают). Сколько стало морковок, Соня? А у тебя, София? Сосчитай, Глеб морковки. (Стало 5 морковок. 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 морковок).

Воспитатель: Дети, что мы можем сказать про количество репок и морковок? Аня? А ты как думаешь, Ярослав? (Морковок больше, чем репок. А репок меньше, чем морковок).

Воспитатель: На сколько морковок больше чем репок?

Дети: На 1 морковку больше.

Воспитатель: Сколько репок? (4). Сколько морковок? (5). Что больше 5 или 4?                    (5 больше чем 4). Что меньше 4 или 5? (4 меньше чем 5).

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы морковок и репок стало поровну?

Дети: Нужно добавить 1 репку или убрать 1 морковку.

Воспитатель: Верно. Добавьте 1 репку. Сколько стало репок, Богдан? (Репок стало 5).

Воспитатель: Что можно сказать про количество репок и морковок, Ваня? (Морковок и репок поровну). Андрей, сколько репок и морковок? Ярослав, а ты как считаешь? (Их поровну, по 5; репок столько же сколько морковок).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Подойдите ко мне. Вы правильно сосчитали морковки и репки для зайца. Отпустил заяц Колобка.                                                                                           (На экране появляется изображение радостного Колобка). Обрадовался Колобок и покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Волк – зубами щелк!                                                                                                                    (На экране появляется изображение Колобка и волка). Увидел он Колобка и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок и просит: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твою песенку про бабку и деда. Вот сделаешь зарядку отпущу, а нет – проглочу!

Воспитатель: Дети, давайте поможем Колобку. Вставайте скорее в круг.

(Проводится физминутка).

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на месте тихо встать.

Воспитатель: Понравилась зарядка волку. Отпустил он Колобка.                                      (На экране появляется изображение радостного Колобка). Покатился он дальше. Катится Колобок, а навстречу ему медведь.                                                                                                                     (На экране появляется изображение Колобка и медведя).

«Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». А медведь и говорит: «Ладно, отпущу тебя, если справишься с моим заданием. Нужно определить, какой из двух шарфиков длиннее: желтый или синий?

Воспитатель: Дети давайте поможем Колобку справиться с заданием. Пройдите за столы. У вас на подносах два шарфика желтый и синий. Приложите к синему шарфику желтый, подравняйте края. (Дети сравнивают полоски, используя метод приложения).

Воспитатель: Соня, какой из шарфиков длиннее? (Синий шарфик длиннее желтого). Саша, какой шарфик короче? (Желтый шарфик короче синего).

Воспитатель: А теперь на синий шарфик наложите желтый. (Дети сравнивают полоски, используя метод наложения). Подровняйте слева края. Богдан, какой шарфик длиннее? (Синий шарфик длиннее). Почему ты так решил? (Потому, что синий видно из-под желтого). Аня, какой шарфик короче? (Желтый шарфик короче).  Верно, молодцы. И с этим заданием справились. Помогли Колобку.                                                                                                (На экране появляется изображение радостного Колобка). Отпустил медведь Колобка. Катится Колобок, а навстречу ему лиса.                                                                                                        (На экране появляется изображение Колобка и лисы).                                                                                 «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок и говорит: «Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою». А лиса отвечает: «Нет, лучше помоги мне с геометрическими фигурами разобраться».

Воспитатель: Поможем Колобку? (Прикрепляет на доску треугольник).                                           Богдан, как называется эта геометрическая фигура? (Это треугольник). Ваня, а ты как думаешь? (Это треугольник). Соня, сколько углов у треугольника? (У треугольника 3 угла). Глеб, cколько углов у треугольника? (3 угла). Ярослав, сколько сторон у треугольника? (У треугольника 3 стороны). Рита,  сколько сторон у треугольника? (3 стороны). Правильно, молодцы.

(Воспитатель прикрепляет на доску квадрат). София, как называется эта геометрическая фигура? ( Это квадрат). Аня, сколько углов у квадрата? (У квадрата 4 угла). Максим, сколько углов у квадрата? (4 угла). Егор, сколько сторон у квадрата? (У квадрата 4 стороны). Андрюша, сколько углов у квадрата? (У квадрата 4 стороны). Правильно, молодцы.

(Воспитатель прикрепляет на доску прямоугольник). Соня, как называется эта геометрическая фигура? ( Это прямоугольник). Богдан, сколько углов у прямоугольника? (У прямоугольника 4 угла). Егор, сколько углов у прямоугольника?                      (У прямоугольника 4 угла). Ярослав, сколько сторон у прямоугольника?                                (У прямоугольника 4 стороны). Рита, сколько сторон у прямоугольника?                                          (4 стороны). Чем похожи квадрат и прямоугольник, Ваня? (У квадрата и прямоугольника 4 стороны и 4 угла). Аня, а чем же отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника 2 стороны длинные и 2 стороны короткие). Соня, а ты как думаешь?

(Воспитатель прикрепляет на доску круг). Глеб, как называется эта геометрическая фигура? ( Это круг). Саша, у какой геометрической фигуры нет углов? (у круга нет углов). Максим, у круга есть углы? (Нет). Правильно, молодцы.                                                                                                              

Воспитатель.  А лиса говорит Колобку: «Справился ты с моим заданием, так и быть, отпущу я тебя». Отпустила лиса Колобка.                                                                                (На экране появляется изображение радостного Колобка).  Обрадовался Колобок и покатился скорей домой, к бабушке и дедушке, только его и видели.                                                                                                                                                  (На экране появляется изображение радостного Колобка, бабушки и дедушки). 

Итог ООД

Воспитатель: Дети, вот какое вы доброе дело сделали, помогли Колобку справиться с заданиями.

В какой сказке мы с вами побывали?

Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

Что вам понравилось?