Детское творчество.

Прокопова Анна Алексеевна
Творчество — это мыслительная и продуктивная деятельность, в результате которой появляются новые уникальные идеи, художественные произведения или технические изобретения. Не бывает детей без талантов. Дети — это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребёнка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врождённых задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребёнка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты. Цели, задачи, приёмы творческого развития По данным научных исследований, именно дошкольный период в большой степени определяет формирование творческих способностей ребёнка. Мир детского творчества безграничен, он свободен от строгих правил и жёстких предписаний Цели занятий по творческому развитию — помочь малышу раскрыть внутренний потенциал, способствовать становлению неординарной, разносторонне развитой, гармоничной личности. Задачи творческих занятий: познакомить с разнообразными видами творческой деятельности, привить вкус к таким занятиям; развивать навык комбинирования элементов и нестандартное мышление, формировать умение решать творческие задачи, используя новые выразительные средства; способствовать развитию интуиции, яркой фантазии, стимулировать полёт воображения; развивать инициативность, самоорганизацию и смелость; формировать умение преодолевать стрессовые состояния путём трансформации болезненных переживаний в созидательную деятельность: создание картин, музыкальную или театральную импровизацию, стихосложение, дизайн интерьера и т. д.; стимулировать развитие речи как основу творческого мышления. И ребёнок подобно цветку раскроет все свои лепесточки!