ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная Тема: « Осень в гости к нам пришла» Цель: формирование знаний о признаках осени.

Тимошенко Валентина Ивановна

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень в гости к нам пришла".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.10. –21.10.14.)

Группа: разновозрастная              

Тема:   « Осень в гости к нам пришла»

Цель: формирование знаний о признаках осени.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-17.10.16

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

Реч.развитие.

Поз.развитие.

Социальное развитие.

Физ.развитие.

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика. Сюжетно – ролевая игра: «Больница».Артикуляционная  гим – ка .

«Почистить зубы», «Вкусное варенье « Улыбка» . Чтение  худ.лит-ры  Чтение  Е.Благининой « Улетают , улетели» , « Осень» , « Стрижи» .

Индивидуальная  работа по(ФЭМП)

Определять направление  выше

ниже, над-под, между.

Беседа  « Вечер»

«Что раньше».д.и

Разучивание ст-ия Н.Некрасова «Дождь по улице идет..»-запоминать слова и выражения по картинкам.

Работа  в  творческом  центре.

Самостоятельная  деятельность  детей  в центрах  активности .

Дежурство  в  уголке  природы, постоловой, по занятиям.

Нанизывание крупных бус, шаров, пуговиц на  нитку.

Консультация «Обучение ребенка 4-5 лет  заучивание стихов по картинкам мнемо таблицам».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

познание

Тема:    Занятие по экологии с детьми среднего возраста

(образовательно - эксперементальная деятельность экологического цикла)

Тема: «Полезные капельки воды»

 Цель:1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

Худ. эст.

Музыка по плану специалиста

Прогулка:

.Реч.развитие.

 .Поз.развитие

Социальное развитие.

Физ.развитие.

Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение  за  состоянием погоды. Отметить резкое сокращение светового  дня .продолжать наблюдать за окраской листьев на  деревьях Наблюдать за  отлётом  птиц .

П.\и. « Кто скорее

соберёт» , « К дереву беги» , « Вейся  венок» .

 Привлечение  детей  к  сбору  семян  растений.

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом. П.\и. «Люблю  я пышное природы увяданье».

Труд на участке: сбор листвы.

работа перед сном

Игры , общение и деятельность по интересам , подготовка к приёму  пищи – обеда.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна: « Тополь  пожелтел» «Спокойна ходьба.»

Беседа : «Профессия моей мамы»

 « Сарайчики  и гаражи», строим

постройки, применяя

длинные пластины .

Самостоятельная  деятельность  детей  в  центрах  активности. Развивающая игра

« Найди картины, написанные  тёплыми и холодными  красками».

Прогулка.

 « Посадим  дерево», « Что ты  видел  по дороге  в д\с», сбор  природного  материала  для  поделок, сбор  красивых  листьев. П\и  « Листопад» ,  « Огуречик ,огуречик» . Развивать  внимание, творческое  воображение.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-18.10.16.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

Реч.развитие..Поз.развитие.

Социально- развитие.

Физ.развитие.

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика .Артикуляционное-

 упражнение « Язычок».  

Пальчиковая  гимнастика  «Цветы».

Беседа  « Как заботиться о своей

одежде», « Убери на место».

Чтение  художественной  литературы: Э. Машковская  « Дело  к зиме».

Упражнять   в счете до 4.

Беседа  с детьми о

профессиях,

Рассматривание

иллюстраций о  них

Игровые  ситуации:

« Мы  выбираем

подарки» .

« Путешествие в

страну  профессии» .

Работа в творческом центре.

«Узнай  всё  о  себе  шарик». Рассматривание  иллюстраций  о  профессиях.  Игра «Магазин» .

Консультация «Потребность самостоятельного одевания детей 4-5 лет)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание(ФЭМП)

 «

Физическое развитие

Прогулка:

Реч.развитие.

Поз.развитие.

Социальное развитие.

Физ.развитие.

Худ.-эстетическое развитие.

Рассмотреть  осеннюю  траву.

Сравнить  форму  травинок и

листочков, полюбоваться  их

строением .Засушить  их  для

работы  с природным  материалом .

Рассмотреть  деревья  и  кустарники.

Беседа « Почему  деревья  осенью  раздеваются» , « Октябрь» .

Игра  на  прогулке.

« Запах  листьев»,

Предложить  послушать  как  шуршат  листья.

« Пробеги  тихо»,

« Перелёт  птиц».

Обсуждение  с  детьми  народных  примет, поговорок и пословиц:

« Детская  литература»,

« Дружба  начинается  с  улыбки».

Самостоятельная  деятельность  детей.

работа перед сном

Работа дежурных по столовой. Подготовка  к  прогулке, вечерняя  прогулка.

Вечер:

Гимнастика  после  сна.

     Мы летим под облаками,

     А земля плывёт под нами:

    Роща, поле, сад, и речка,

    И дома, и человечки. (Махать руками, крылья)

     Мы летать устали что-то,

     Приземлились  на болото. (Приседания).

Д \и « Страшный зверь», « Какие  слова  бывают».

Словесная  игра

« Гуси».

« Доскажи  словечко».

Разучивание

песни : « Осень» .

Беседа  воспитателя

« Ёж», называть

детёнышей  животного.

Выполнять

артикуляционное

упражнение .

Свободная деятельность детей  с  конструктором  « Волшебная  профессия».  Восприятие  цвета, формы,  величины, сенсорные  способности  детей.    

Сюжетно – ролевая  игра «Шофёры». Умение  сотрудничать.

« Конструктор  цифр».

 

Прогулка.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. П\И «Найди  себе  пару» , « Кто  что  делает» .

Быстро  бегать, не  наталкиваясь  друг  на  друга ; уточнить  знания  цвета.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 30.10.14.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика .Артикуляцион-

ное упражнение « Упражнения  для  языка» , « Упражнения  для  губ», птенчики , лопаточка , чашечка , жало горка , киска    сердится  

Чтение  стихов , детских  прибауток , песенок  о  дожде .

Закрепление представления об одежде

Развивающая  образовательная  ситуация « Замечательный  врач»

Работа в творческом центре.

бумаги». Самостоятельная  деятельность

детей в  уголке  рисования – работа  в

разукрашках  (карандашами).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Необходимость занятий художественным творчеством ребенка дома»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно- исследовательская деятельность: (1-Зн-мир природы; 2-4н-соц.мир)

«Социализация» (Соц. мир) Тема: Во что я люблю одеваться (Горбатенко стр.13) Задачи: Формировать представление об одежде (шапка, пальто. куртка, сапоги, ботинки)  ее связи с сезонными изменениями в природе, возрастом; о материалах из которых она изготавливается; показать зависимость здоровья ребенка от одежды. которую он носит; и адекватностью ее в соответствии с временем года; воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.

п/д «Музыка»

Прогулка:

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение  за  листопадом. Воспитывать  интерес  к  самостоятельным  наблюдениям.

Дидактическая  игра  

« С  какого  дерева  листок».

« Найди  листок, как  на  дереве».

Упражнять в тетрадях  по  математике

рисуем  по  клеточкам .

Ситуативный разговор  « Какой  дом  выше?»

Рассматривание  и  сравнение  домов  по плану .

- В  каком  доме  мало

Окон? Какая крыша?

Напоминание  детям  о  вежливости  друг  к другу

Правил  поведении  на  улице.

Предложение  помочь  дворнику.

Игра «  Ровным  кругом».

Предложить  детям  послушать, как  шуршат

листья  под ногами , подумать , о чём

шепчут листья , что хотят рассказать .

работа перед сном

Чтение сказки «Горшок каши».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной  дорожке  босиком.  Упражнение   детей   в   перестроении    в   пары.

Упражнение  детей

В  употреблении

слов – антонимов

( большой – маленький, больной-

здоровый , чистый-

грязный .

Беседа  по  вопросам « Как  помочь

   Птицам?».

Передать  в  рисунке

не сложный сюжет .

( рисуем  карандашами).

Свободная деятельность детей  с  конструктором  «Сложи   узор». Восприятие  цвета, формы,  величины , сенсорные  способности  детей.  

Д.\и.  « Когда  это  бывает?».

Закрепление  знаний  детей  о  частях  суток .  

Прогулка.

П/и «Охота  на  зайцев», самостоятельная деятельность детей. П\И «Пчёлки  и  ласточки» , развивать  ловкость , быстроту  реакции .

Сопоставляем  движения  со  словами .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -29.10.14.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

Реч.развитие.Поз.развитие.Социальное развитие.

Физ.развитие.

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика .

Дидактическая  игра  « Будь  внимателен» .

    Дети  идут по кругу и смотрят, флажки какого цвета : зеленого цвета , двигаемся по кругу , жёлтого- шагают на месте ; красного- останавливаются

Ошибается – выход из игры.

Учить правильно, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посредине, около, у, сбоку, перед;

Беседа  « Как заботиться о своей

одежде» . Воспитывать бережное

отношение к вещам,

необходимо  её чистить, гладить,

разыгрывание

ситуаций .

Работа в творческом центре.  

Театральная  деятельность  детей   в  уголке творчества  , настольный   театр  «Кошкин  дом» , « Три поросёнка» .

Самостоятельная   деятельность   детей.

Игры  с  куклами.

« Ряженье».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно- исследовательская деятельность: (математическое развитие)

Математика. Тема  « Занятие 45» (Коротковских стр.70)

Цели: 1. Упражнять детей в умении считать до 4; отражать в речи равенство и неравенство групп предметов.

2.Закреплять умение обозначать количество предметов с помощью цифр.

3. Учить детей отсчитывать количество предметов в пределах 4.

4.Закреплять навыки конструирования.

Продуктивная деятельность: (лепка)

«Мухомор» (Лыкова стр.45)

Образовательные задачи: Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).

Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки)

Прогулка:

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Рассмотреть  деревья  и  кустарники в осеннем  наряде. « Найди  самый красивый  листок», « Кот и  мыши».

Развивать  внимание, наблюдательность.

Беседа  на  тему  

« Спортсмены»

Рассказ  о разных

видах  спорта.

Рисование « Грустная осень» , учить  передавать  грусть осени  в неярких красках .

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом. Подвижная   игра  «Чьи предметы», развиваем  ловкость,  быстроту.

работа перед сном

Чтение потешки «Баюшки-баю»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  с  выполнением  упражнений  для  рук, ходьба на носочках , на пятках .с  добавлением  игры

« Ровным  кругом».

 

Закрепление у детей  навыков вежливого

обращения за

помощью  у

сверстника .

Беседа: « Уход  за

рыбками» ,

« Где рыбке  лучше

живётся» ( в реке  или

в аквариуме) .

« Рыбки  плавают»,

« Ловишки».

Самостоятельная  деятельность  детей  в  

Центрах   творчества, книги, журналы,

Разукрашки  -  работа  с  выбранным

материалом .

Подвижная  игра  « Зайцы  и  волк».

Прогулка.

П/и «  Лиса  в  курятнике!»  развивать  ловкость , быстроту  в  играх .Наблюдения , труд , индивидуальная  работа .  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 31.10.14.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика .         Разучивание  пальчиковой   гимнастики « Яблонька»

Ритмическое  упражнение

« Мы  по городу  шагаем».

   Много видим, называем:

   Светофоры  и машины,

   Ярмарки и  магазины,

    3.Чтение  стихотворения « Листопад». Ю. Капотов. пр.ст.62

Индивидуальная

Беседа  « Будем   вежливыми».

« Правила  поведения

в группах» .

Ситуативный   разговор  « Что  ты

знаешь о  себе»,

« Какое  у  тебя

настроение» .

Дидактические  игры :

« Составь  семью» ,

 « Делай  как  я» .

 Самостоятельная   художественная   деятельность  детей  в  центрах творчества.

 Рассматривание  картин:

« Наши  птицы»,  « Наша  Таня».

Игровые  ситуации: « Мы  выбираем

Подарки», « Убери на место».

Рассматривание  иллюстраций.

Консультация «Выставка работ, с  природного

материала»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам    родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Прод.деятельность: (1-Зн- аппликация; 2-4 констр-е

физ. культура.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Продолжать  отмечать  состояние

Погоды, наблюдать  за  солнцем ,

Ветром , небом ,осадками .

( солнце менее тёплое, светит реже,

Ветер холодный, небо серое, идёт

моросящий  дождь ).

Дидактическая

Игра « Найди

листок,  какой

назову». « Почему

осень называется

золотой».

Игра  « Кто  что  любит» - о животных  и  уходе  за  ними.

П.\и. « Зайцы  и

Медведи».

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом. Подвижная   игра  «Гуси, гуси», развиваем  ловкость,  быстроту

работа перед сном

Чтение сказки  «Три поросёнка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

     Мы  летим  под  облаками,

    А  земля  плывёт  под  нами:

    Роща, поле, сад и речка,

    И  дома , и  человечки .

    Мы  летать  устали  что – то,  

    Приземлились  на  болото.

( махать  словно  крыльями.)

( несколько  приседаний).

Индивидуальная  работа

Конструирование

« Дедушка  Мазай  и Зайцы»

Учить  дополнять

поделку.

Ситуативный разговор  знаний   о  назначении  предметов  домашнего  обихода  

Д.\и. «Где  что  растёт»

Дать представление  о  значении  растений,

всего живого  на  земле.

Самостоятельная  деятельность  детей  в  подвижной  игре  - развлечь  детей  П .\И. « Игра  с  палочками  Кюизенера

«Дачный  посёлок».

Закрепить  умение  сравнивать  предметы  по  высоте.

Кукольный  театр « Лесная  история»,

 Психогимнастика  « Цветок».

Прогулка.

П/и  «Кто  что  делает» Учить  соотносить  действия с их профессией , умение быстро  думать.  Самостоятельная  деятельность  детей .