Узоры из счётных палочек

Морозова Вера Геннадьевна
Тема: Работа со счетными палочками и геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач. Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек. Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти. - Познакомить детей со структурой задачи. - Развивать память, внимание, мышление. - Воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость. Материал: счетные палочки (на каждого ребенка); мяч для игры. Ход занятия: 1.Огранизационный момент. Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем решать интересные задачи. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мячик, и дети по очереди отвечают на вопросы: Игра: «Вопрос-ответ» - Вспомните, какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Какие еще части суток вы знаете? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? - Назовите дни недели, начиная с первого дня. Бросая мячик, воспитатели и спрашивает у детей: « Назови соседей цифры…» 2.Основная часть. - Ребята, поиграли, а сейчас мы с Вами будем учиться составлять и решать задачи. Игра « Веселые задачки» - Возьмите 6 счетных палочек синего цвета - Теперь возьмите 1 палочку красного цвета и положите ее рядом с синими. - Сколько перед Вами лежит счетных палочек? (7) - Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали. - Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача. Воспитатель объясняет детям, что в задаче всегда есть условие и вопрос. - Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в наших задачах? - Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку. - Правильно числа 6 и 1. - Решим с Вами еще одну задачу. - Выложите перед собой 9 счетных палочек. - Теперь 4 палочки уберите. - Сколько счетных палочек у Вас осталось? - Давайте с Вами повторим условие задачи. - Условие задачи: Мы выложили 9 счетных палочек. Затем 4 палочки мы убрали. - Какой у задачи вопрос? - Вопрос: Сколько осталось счетных палочек? - Решим с Вами еще одну задачу. - Выложите перед собой 7 счетных палочек зеленого цвета. - Добавьте еще 3 палочки другого цвета. - Ребята, это условие задачи. - Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи? - Вопрос: Сколько счетных палочек у Вас получилось? - Давайте с Вами решим последнюю задачу на сегодня. - Выложите перед собой 8 счетных палочек. - Теперь 5 палочек уберите. - Это условие нашей задачи. - Какой вопрос у этой задачи? - Вопрос: Сколько счетных палочек осталось? - Как Вы решили эту задачу? - Правильно, Вы от 8 отняли 5 палочек. - Какой ответ Вы получили? - Осталось 3 палочки. - Теперь давайте с Вами немного поиграем. Физ. минутка. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) Игра «Счетоводы» - Миша, посчитай от 3 до 9. - Алиса, посчитай от 2 до 8. - Дима, посчитай от 6 до 10. - Назовите соседей числа 4. - Назовите соседей числа 7. - Назовите соседей числа 8. А сейчас ответьте мне: - Какие вы знаете геометрические фигуры? - Сколько углов у треугольника, квадрата, ромба, прямоугольника? - Из каких геометрических фигур, можно сделать дом, машину, снежинку? - Ребята, а теперь поиграем в игру «Выложи геометрическую фигуру». (это могут быть геометрические фигуры, дома, или просто снежинки.) 3. Заключительная часть. Подведение итога занятия. - Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии? - Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, называли соседей числа. - Молодцы, ребята! Все задания выполнили, кому то было легко, кому то сложнее, но я видела, как вы старались.