Самоанализ к конспекту НОД

Фоминичева Татьяна Владимировна

Самоанализ итогового занятия в старшей группе№1 «Буратино» на тему: «Тропинками сказок»

Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало шесть детей. У детей сформированы навыки учебной деятельности, дети легко идут на контакт. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «тропинками сказок».  Занятие предметное сочетает в себе образовательные области:  познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка.

 Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические  индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия: закрепить знакомые сказки.

Мною были поставлены Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти  на помощь;

- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух,

развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

 

В занятие внесла игровую, проблемную ситуацию: оказать помощь. На занятии обучение строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность. Решая проблемную ситуацию, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания были поставлены на обобщение, закрепление и систематизацию знаний детей. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведённое задание можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие  построено логично, а этапы взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания, что соответствует нормам Сан Пина.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.