«Сказки, как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников»

Асеева Татьяна Викторовна

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

Принципы

Базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является развивающее обучение, опирающееся на закономерности общего развития малыша. Для этого важно создавать условия психологического комфорта, которые включают:

•разнообразие тематики (к примеру, экологический пальчиковый театр во второй младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме»);
•регулярное включение элементов театрализации в другие виды учебно-воспитательной деятельности (например, в качестве мотивирующего начала для занятий по развитию речи);
•снятие факторов стресса (с помощью мотивационных приёмов, настраивающих детей на занятие творчеством);
•раскрепощение (для этого одним из практически беспроигрышных вариантов является, например, участие детей в постановках совместно с родителями и членами педагогического коллектива);
•создание реальных мотивирующих условий (нельзя заставлять детей играть, личностные мотивы для участия в театральной деятельности должны быть сильнее авторитета взрослого, а также ребёнок должен находиться в ситуации успеха – «У меня всё получится!»).

Для обогащения эмоционального опыта используются различные средства: рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; введение в игру специальных наборов театров и образных игрушек с ярко выраженным эмоциональным содержанием. Исследование  эмоций в работе с зеркалом, произвольное наблюдение за своими эмоциями и игровое при озвучивание персонажа перед зеркалом

Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям:

·основы домашнего театра;

·мастерство руководства игрой;

·обучение организации самостоятельной театрализованной деятельности;

·театральная гостиная;

·творческая мастерская;

·совместные праздники, досуги и развлечения на основе театрализованной деятельности;·консультации по вопросам творческого развития детей;

·родительские собрания;

·фотоотчёт.

Таким образом, театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогической работы в ДОО по направлению духовно-нравственного воспитания.