Речевая ситуация.

Богомолова Анна Степановна

В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детёнышей, все деревья в паутине, лес стал, как мёртвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени.

Цель: развивать  воображение; закрепит в активном словаре названия животных и их детёнышей, растений и деревьев леса.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о животных и их детёнышах; развивать наблюдательность, любознательность; сформировать интерес к живой  природе.

Развивающие:

развитие произвольного внимания, образного мышления, творческого воображения.

Воспитательные:

 воспитание эмоционально положительного отношения к монологической речи; воспитание интереса к природе.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование и материалы:

Карточки с изображениями животных и их детёнышей; дидактическая игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ); пластилин.

Предварительная работа:

Чтение произведений о животных (Чарушин); дидактическая игра «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»; беседа «Что дети знают о животных?»; подвижная игра «У медведя во бору…»; лепка «Медвежонок».

 

 

Игровая ситуация.

Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени.

 

Пути решения проблемной ситуации.