Совместные мероприятия нравственно-патриотического содержания как одно из средств вовлечения родителей в совместную деятельность с дошкольниками

Колузанова Елена Олеговна

Одним из важных условий нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является тесная взаимосвязь с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Совместные мероприятия нравственно-патриотического содержания как одно из средств вовлечения родителей в совместную деятельность с дошкольниками.

Нравственно-патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс. Развитие чувства патриотизма начинается с младшего дошкольного возраста и главной задачей воспитания в этом возрасте является воспитание любви и привязанности к своей семье, дому.

Одним из важных условий нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является тесная взаимосвязь с родителями. Детский сад и семья являются союзниками в воспитании ребенка. Чтобы этот союз укрепить, мы внедряем в работу с родителями новые формы общения, которые позволяют родителям не только повышать уровень педагогических знаний, но и общаться на равных, что способствует установлению отношений сотрудничества не только между педагогом и семьей, но и между самими родителями.

В нашем дошкольном учреждении сложилась своя система взаимодействия с родителями воспитанников. Одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, для создания единого пространства детского развития.

В своей работе с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию используем активные формы и методы работы. Нами разработан и проведён цикл консультаций, который подробно освещал содержание патриотического воспитания.  

    Решая проблему вовлечения родителей в деятельность группы, кардинальным образом изменили наглядно-информационную форму общения.

         Такая форма общения педагога с родителями позволила нам сделать нашу работу открытой для семей воспитанников.

Родительские собрания занимают важное место в работе с родителями.  Нами были организованы и проведены «Круглый стол» на тему: «Мы люди одной страны», семинар-практикум «Семейные ценности, семейные традиции», викторина «Я живу в большом городе», где родители разных национальностей рассказывали о традициях в своих семьях, делились культурным наследием своего народа: гостеприимством, почитанию родителей.

Проведено анкетирование «Роль семьи в воспитании патриота», «Взаимодействие ДОО и семьи», было выявлено отношение родителей к взаимодействию ДОО и семьи, понимание ими сущности патриотического воспитания.

Осуществлялась активная работа по привлечению родителей к образовательному процессу, участию в непосредственно образовательной деятельности: «Моя семья», «О маме», «Моя малая Родина», «Улица, на которой я живу», «Готовлюсь быть солдатом».

Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепились партнёрские отношения между педагогами и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

Традицией в нашем детском саду стало проведение совместных с родителями праздников.

На любимом мероприятии ко Дню Матери «Моя мама лучше всех!» родители готовили красочные костюмы, атрибуты к сценкам, сами проводили конкурсы, аттракционы.

На театрализованной недели было организовано представление родителями «В гостях у сказки» для своих детей. Родители показали любимые детские сказки.

Подобные совместные мероприятия позволяют родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Всей своей работой мы сумели доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для личностного развития их собственного ребенка. В результате проделанной работы родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, пополнили свой педагогический опыт в воспитании детей, улучшилось взаимопонимание педагогов и родителей, пополнилась предметно-развивающая среда, а самое главное, по нашим наблюдениям, меняется сама позиция родителей – от потребителей образовательных услуг к участникам образовательного процесса.

В результате вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, они изменили своё отношение к национальным и общечеловеческим ценностям. У них появился интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных сословных, профессиональных корней. Родители, вместе с детьми, обогатили и расширили свои знания о родном городе, о природе Самарской области о традициях русского народа. 

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.