Педагог года в дошкольном образовании 2021

Роднова Татьяна Николаевна

Принимаю участие в районном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании 2021года". Решила освятить тему применения фартука для показа сказок на музыкальных занятиях в группах младшего и среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyat.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №40 г. Челябинска»

Конспект музыкального занятия

«Мышонок Фредерик»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки;
  2. совершенствование навыков ритмизации текста;
  3. развивать коммуникативные способности.

Оборудование:

  1. стулья по количеству детей
  2. стол
  3. музыкальный центр
  4. ленты на палке желтого цвета – по количеству детей
  5. шумовые цилиндры – 5 цветов
  6. дидактическое пособие «Фартук для показа сказок»
  7. раздаточный материал для детей – картинки «Солнышко», «Алмаз», «Сердце»

Подготовила:

 музыкальный руководитель

Роднова Т.Н.

Челябинск

2021

Ход занятия:

Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, все встают в приветственный круг.

Муз. рук.: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к одной сказочной семье мышек. Но сначала мы с вами поздороваемся по музыкальному.

Дети интересуются, как мы будем это делать. 

Муз. рук.: мы будем танцевать, а когда услышим гудок, будем с каждым здороваться по имени, например: «Здравствуй Милана», «Здравствуй Анютка»

Музыкальное приветствие. После приветствия педагог приглашает детей на стульчики.

Муз. рук.: сегодня, ребята, мне очень нужна ваша помощь. В сказочной стране мышат все готовятся к зиме, делают запасы, но один мышонок делает не съедобные запасы, а волшебные. И, чтобы помочь ему сделать эти запасы, мне и нужна ваша помощь. Готовы помочь? Ответы детей.

Муз. рук.: тогда нам с вами нужно переместиться в сказочную страну. Как же нам это сделать? Ответы детей.

Муз. рук.: нужно произнести волшебное заклинание. Вы знаете какие -нибудь заклинания? Дети предлагают свои варианты. Педагог, выслушав всех, предлагает свое. Все дети произносят волшебное заклинание с закрытыми глазами, в это время педагог за ширмой надевает на себя дидактическое пособие «Фартук для показа сказок», выходит к детям.

Муз. рук.: а вот мы и в сказке. А вот и мышата, про которых я говорила       ( педагог достает из потайного кармана плоскостных мышек). Это мышонок Тим, Это мышонок Том, а это мышонок Фредерик (педагог располагает мышат на поле). Все лето мышки трудились в поле, собирали зернышки, делали запасы на зиму. Трудились все, кроме одного мышонка Фредерика (располагает мышек на поле с колосьями, Фредерика на камень). Он сидел на камешке и смотрел в небо. Мышата возмущались:

- Фредерик, мы работаем, а ты бездельничаешь!

На что мышонок отвечал:

- Я не бездельничаю, я хочу собрать лучики солнца. Холодной зимой они согреют нас всех своим теплом.

Ребята, а как же Фредерик соберет лучики, солнышка то нет.

Ответы детей

Муз. рук.: кажется, я знаю как мы можем помочь Фредерику. У меня есть вот такие красивые желтые ленты, они совсем как солнечные лучики. Мы с ними потанцуем и сделаем из них настоящее солнышко.

Музыкально- ритмические движения с лентами.

Муз. рук.: (незаметно выставляет на поле изображение солнца) ну что, ребята, посмотрим, появилось у нас солнышко или нет? Ответы детей. Мы с вами настоящие волшебники!!! Похлопаем себе! Теперь Фредерик сможет собрать лучики. Но посмотрите, мышата продолжают работать в поле, а Фредерик опять сидит на камешке.

- Что же ты теперь делаешь, Фредерик?

- Я хочу собрать разные цвета, чтобы зимой нам не было скучно.

Ребята, где же он соберет разные цвета?

Ответы детей.

Муз. рук.: какие вы наблюдательные! Да, у нас есть цветные шумовые цилиндры. А как они нам помогут? Ответы детей.

Муз. рук.: я думаю, мы с вами можем устроить цветной оркестр и подарить мышонку цветные звуки. Какие здесь цвета? Ответы детей.

А давайте послушаем, как звучит каждый цвет.

Муз. рук. называет цвет, дети с соответствующим цветом цилиндра играет на нем.

Муз. рук.: звук каждого цвета мы услышали, а теперь послушаем как они вместе звучат.  

Ритмическое упражнение с шумовыми цилиндрами.

Муз. рук.: посмотрите, ребята, на наших цилиндрах есть цветные камешки. Давайте подарим их Фредерику.

Дети прикрепляют цветные бусины на фартук.

Муз. рук.: может быть сейчас Фредерик пойдет помогать остальным мышатам? Смотрите, он опять сидит на камешке. Может быть кто-то из вас хочет спросить у мышонка, почему он не идет помогать? Желающий ребенок спрашивает.

- Что же ты теперь собираешь, Фредерик?

- Я собираю теплые, красивые слова.

А какие вы знаете теплые и красивые слова?

Ответы детей.

Муз. рук.: какие вы молодцы, сколько разных теплых слов вы подарили Фредерику. И посмотрите, ребята, наш Фредерик с вашей помощью собрал все, что он хотел и пошел помогать своим братьям. А вы делаете запасы на зиму?

Ответы детей.

Муз. рук.: тогда я вам предлагаю сегодня пособирать грибочки.

Игра «Собери грибы»

Муз. рук.: Ребята, вы сегодня помогали мышонку Фредерику. Давайте вспомним, что же вы помогали ему собирать? Ответы детей. Посмотрите, в моей волшебной коробочке есть медальки солнышко, сердечко и цветной камень. Солнышко согреет вас зимой своим теплом, цветной камешек будет создавать вам веселое настроение, а сердечко – это те красивые и теплые слова, которые вы дарили мышонку. Нам с вами пора прощаться, поэтому возьмите с собой ту медальку, которая больше всего понадобиться вам холодной зимой.

Дети берут медальку по желанию.

Муз. рук.: до свидания, ребята!