Беседа с родителями дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

Алия Фенильевна Прохорова
Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.
 
Ход беседы:
Уважаемые родители!
Сегодня я хочу поговорить с сами о развитие мелкой моторики рук у детей. Для начала, хотелось спросить у Вас, зачем нужно ее развивать? 
 
В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями, которые я представлю на плакате:
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
 
 
Согласитесь ли Вы с этими высказываниями? 
Ответы родителей:
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.
Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития. 
Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
 
Требования к проведению пальчиковых игр:
 
- При выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки, пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
 
- После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы ( например, потрясти кистями рук). Упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца.
 
- Подбор упражнений с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
 
- Наличие познавательной направленности текстов к упражнениям.
 
- Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.
 
КАПУСТА
Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы обеих рук
Что за хруст? Сцепить пальцы обеих рук в замок. Попеременно нажимать пальцами одной руки на тыльную сторону другой.
Это что ещё за куст? Разжать и растопырить пальцы.
Как же быть без хруста, если я – капуста!
[i]Соединить кончики пальцев обеих рук, образуя окружность.
Мы капусту руби, рубим. Соединить ладошки. Постучать ребром ладошек по столу
Мы капусту трём, трём. [i]Сжать пальцы обеих рук в кулачки. Потереть кулачки друг о друга.]
Мы капусту жмём, жмём. [i]С усилием сжимать пальцы обеих рук в кулачки.[/i]
Мы капусту солим, солим. [i]Сложить большой, средний и указательный пальцы в щепоть и потереть друг о друга.
 
Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.
А сейчас я с вами хочу немножко поиграть.
Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
 
Теперь, я предлагаю высказать Вам своё мнение. Что нового вы сегодня узнали? Сделали ли Вы какие то выводы для себя? 
Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!