Открытое занятие "Путешествие в весенний лес"

Измаилова Алла Викторовна
МДОУ Детский сад комбинированного вида №4
 
 
 
 
 
 
 
Конспект открытого группового занятия 
для детей старшей группы
«Путешествие в весенний лес»
 
 
 
 
 
 
 
 
Провела: учитель-логопед
Измаилова А.В.
 
 
 
 
 
 
г. Раменское 
Коррекционно-образовательные цели:
1)Закреплять представления о лесе, его обитателях;
2)Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3)Продолжать учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
4)Продолжать учить отражать полученные знания в рисунке;
5)Совершенствовать технические умения в работе с цветными карандашами.
Коррекционно-развивающие цели:
1)Активизировать словарь по темам: «Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые».
2)Развивать речевое дыхание.
3)Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
4)Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
5)Развивать связную речь, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные цели:
1)Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки деревьев, мяч, сюжетная картинка с изображением правильного и неправильного поведения в лесу, музыкальная запись звуков леса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются). 
II. Сообщение темы занятия.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)
- Назовите признаки весны (деревья уже стоят зеленые, на улице тепло, распустились цветы и т.д.)
- Я вам предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья 
Нам, ребята, не найти.
III. Основная часть
- Давайте будем добираться до весеннего леса на лошадках (выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»).
- Вот и добрались мы до леса. Посмотрите, сколько в лесу деревьев: и березы, и дубы, и липы, и ели.
- Сейчас мы выполним пальчиковое упражнение «Дерево»
У дерева ствол (ладони соединить тыльной стороной)
На стволе много веток. (отвести пальцы в стороны)
А листья на ветках (пошевелить всеми пальцами)
Зеленого цвета. 
- Вдруг подул ветер (выполняется упражнение на развитие воздушной струи): С-с-с-с-с-с-с.
- И сорвал с деревьев листочки:
Этот лист березы (он какой?) – березовый
Это лист осины – 
Это лист дуба – 
Это лист рябины – 
- Идем дальше. На пути у нас болото, мы сможем преодолеть это препятствие, если разделим слова на слоги (вес-на, бе-ре-за, ро-маш-ка, трав-ка, со-ро-ка, лес, по-ля-на).
- Пришли мы на лесную поляну, посмотрите, как тут хорошо: сколько бабочек, стрекозЮ много красивых цветов…)
- Ой, ребята, посмотрите, чьи это следы? 
Давайте отгадаем загадки и отгадаем, чьи это следы?
Не барашек и не кот, 
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета. (заяц)
- Как прыгает заяц? (дети демонстрируют под музыкальную композицию)
- Это чьи следы? – заячьи.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Как прыгает белка? (дети демонстрируют под музыкальную композицию)
- Чьи это следы? – беличьи.
Хозяин лесной
Просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь).
- Как ходит косолапый медведь? (дети демонстрируют под музыкальную композицию)
- Это чьи следы? – медвежьи.
Кто в ночную тишину
Грустно воет на луну? (волк)
- Как ходит волк? (дети демонстрируют под музыкальную композицию)
- Это чьи следы? – волчьи.
- Ребята, а теперь я предлагаю поиграть с мячом.
Игра «Скажи ласково»
Лапы – лапки
Ёж – ёжик
Цветок – цветочек
Лиса – лисичка
Хвост – хвостик
Заяц – зайчик
Поляна – полянка
Трава – травка
- А теперь мы пройдем на другую полянку. Дети рассматривают две противоположные сюжетные картинки с правильным и неправильным поведением в лесу.
Проводится беседа по содержанию картинок.
Выводы: в лесу нельзя ломать деревья, бросать мусор, разрушать гнезда и муравейники, потому что лес  - это «легкие» планеты, он нам дает кислород, которым дышит человек.
- Сейчас мы оказались на следующей полянке, возьмем листочки и карандаши и отразим наши впечатления о лесе. (Дети рисуют под музыкальную композицию звуков леса)
IV. Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
- Что мы видели сегодня в лесу?
- Что мы видели на нашей прогулке, в какие игры играли?