"Педагог в экосистеме образования"

Баркова Евгения Георгиевна

«Педагог в экосистеме образования»

Свои разимышления на эту тему я начну с рассмотрения понятия «экосистема».

Английский эколог А. Тенсли определял экосистему , как биологическую систему, состоящую из сообщества живых организмов, осуществляющих обмен веществом и энергией между собой. Более того, экосистема является сложной, саморегулирующейся, саморазвивающейся и самоорганизующейся системой.

В современном мире стремительно развиваются информационные технологии, ресурсы. В том числе происходят перемены и в системе образования.

Происходит изменение процесса обучения и воспитания детей в дошкольном образовании.

В соотвествии с регламентом ФГОС ДО разрабатываются новые концепции образования, новые приемы и методы. В том числе, появляются новые понятия и одним из них стал термин «экосистема дошкольного образования».

Участники экосистемы – субъекты образовательно-воспитательного процесса, биотип – образовательные учреждения, а обмен веществ и энергией подразумевает взаимодействие друг с другом во время обмена информацией. Воспитанник - центр экосистемы.

Обучение и воспитание ребенка в экосистеме происходит не только в дошкольном образовательном учреждении, но и в организациях дополнительного образования.

Таким образом, понятие «экосистема дошкольного образования» включает в себя комплекс педагогических подходов, педагогических технологий, отражающихся в единстве и сообразности использования, направленных на формирование всесторонне и гармонически развитой личности ребенка: активной, способной действовать самостоятельно.

Опирась на ФГОС ДО, можно сделать вывод, о том что немаловажную роль в развитии детей дошкольного возраста играет развивающая предметно-пространственная среда группы и ДОУ в целом. ПРС должна соответствовать принципам ФГОС всецело. Для развития инициативы и самостоятельности у дошкольников возможно включать их в создание ПРС в группе -организовывать всевозможные музе, выставки и мини-огороды.

Само собой, для достижения наилучших результатов педагоги должны обеспечивтаь создание новых возможностей для развития дошкольников.

Этого можно достичь с помощью инновационного подхода к образовательной и воспитательной деятельности. «Современные проблемы требуют современных решений» - кому не знакома эта фраза?

Разработка новых практик, методик, ознакомление с новейшими техниками, отвечающми запросам ФГОС, современные способы взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнерами — это и есть гарант заинтересованности воспиттанников и достижении высоких результатов в своей работе.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, о том что педагог играет наиважнейшую роль в экосистеме образования. Именно педагог подбирает методы работы с детьми учитывая их индивидуальные особенности развития, создает ПРС и оказывает положительное влияние на воспитанников.