Консультация

Окань Татьяна Романовна

Как помочь ребенку сохранять дружбу на расстоянии

Новые инструменты для видеосвязи помогают детям поддерживать отношения с друзьями и родственниками на расстоянии

Многих родителей беспокоит чрезмерная увлеченность детей гаджетами. Однако они могут приносить и пользу, особенно если речь идет об общении с друзьями после переезда или с родственниками, которые живут в другом городе.

Психологи утверждают, что, когда дети активно общаются по видеосвязи с друзьями и родственниками, они придают отношениям с ними еще больше ценности. Благодаря новым приложениям и сервисам такое общение становится максимально простым. У детей от 6 лет и старше есть практически неограниченные возможности общаться через чаты и видеосвязь.

Еще 100 лет назад члены семьи жили ближе друг к другу. Сегодня многое изменилось – в некоторых семьях родители могут работать в другом городе и видеть своих детей только на выходных. И в таких условиях особенно важными становятся технологии, которые позволяют общаться на расстоянии. Рассмотрим несколько способов, как помочь ребенку укрепить дружбу и семейные узы с помощью новых технологий.

1. Как можно раньше познакомьте ребенка с технологиями видеосвязи

Педиатры рекомендуют вообще не давать электронные гаджеты детям младше полутора лет. Однако для видеосвязи с родными и друзьями можно сделать исключение, потому что личное общение очень важно для маленьких детей. В процессе личного общения дети лучше учатся и развивают необходимые навыки, даже если собеседник находится по другую сторону экрана.

В 2016 году американские психологи провели исследование, в котором приняли участие дети 1-2 лет. В течение 1 недели первая группа детей учили новые слова и понятия, общаясь с учителем по видеосвязи, а вторая просматривала заранее записанные видео. В результате дети, которые общались по видеосвязи, лучше развивали познавательные навыки и впоследствии узнавали в реальной жизни людей, которых они видели в видеочате.

2. Обеспечьте качество видеосвязи

Не все время, которое ребенок проводит за экранами гаджетов, одинаково вредно для него. Медицинские исследования, посвященные качеству сна, показали, что плохой сон и депрессивные состояния от чрезмерного использования гаджетов связаны скорее с низким качеством видео, чем с чрезмерным временем, которое ребенок проводит за экраном. Поэтому при правильном использовании компьютеров и смартфонов видеочаты могут приносить ребенку пользу.

Разговоры по видеосвязи подходят для маленьких детей, однако при этом стоит учитывать возраст ребенка. Это касается не только разговоров с друзьями или родственниками, но и просмотра роликов, игр и т. д. Просматривайте ролики вместе с ребенком и обсуждайте увиденное – так вы привнесете в ваши занятия больше интерактивности.

3. Обсуждайте с ребенком использование технологий

Ребенок может по-разному использовать электронные гаджеты. Если он просто смотрит ролики или играет в компьютерные игры, он просто пассивно потребляет контент. Однако можно использовать гаджеты и в образовательных целях: читать книги, изучать математику и другие предметы.

Поговорите с ребенком о том, как можно извлечь из интернет-технологий максимальную пользу. Если он просто листает ленту в Instagram, это пассивное потребление контента. Если же он общается по видеосвязи с бабушкой и дедушкой, которые живут в другом городе, это важно. Это укрепляет связь между поколениями.

4. Следите за контактами и разговорами ребенка в Интернете

Безопасность ребенка всегда должна быть в авторитете. Существуют специальные программы, с помощью которых родители одобряют каждый новый контакт, прежде чем ребенок сможет с ним общаться, и которые предоставляют возможность удалять контакты в любой момент. Также с помощью программ родители могут следить за переписками ребенка.

5. Следите за тем, сколько времени ребенок проводит за экраном

Когда ребенок сидит за компьютером или использует смартфон для общения или переписки слишком долго, это может быть в ущерб другим важным занятиям. С помощью специальных программ можно переводить компьютер в спящий режим. Таким образом можно ограничить время, которое ребенок проводит за экраном.