Конспект НОД «Наш друг — светофор»

Мария Николаевна Посохова

Конспект НОД в младшей группе «Наш друг — светофор»  

 

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором;

2. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

3. Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Направления: познавательное развитие, физическое развитие, художественное творчество.

 Продолжительность занятия – 15 минут.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (водитель)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор)

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да)

- Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Подвижная игра «Светофор»Дети выполняют движения согласно сигналу светофора. Красный - стоим, Желтый - приготовились, Зеленый – шагаем.

           

 

Д/и «Светофор».

Детям раздаются рисунки светофора для разукрашивания, цветные карандаши. Они сначала выбирают карандаши необходимого цвета и разукрашивают светофор.

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Результат занятия:

Дети запомнили в каком порядке должны располагаться цвета светофораи отобразили это на рисунке. Знают на какой цвет светофора нужно стоять, на какой ждать и на какой идти. Занятиепроходило в позитивном ключе и мы получили хорошие результаты.