Эмоциональное благополучие дошкольника

Смаковская Ангелина Николаевна

Эмоциональное благополучие дошкольника

 

Дошкольный период – это время, когда закладываются основы психического развития и здоровья человека, именно поэтому актуальность проблемы эмоционального благополучия дошкольников невозможно переоценить.

 

Проблемы в развитии эмоциональной сферы влекут за собой проблемы в общении.

Способность понимать чужие эмоции, осознавать и выражать свои адекватным экологичным способом является залогом эмоционального благополучия детей.

Мы можем понять, что ребенок находится в комфортном эмоциональном состоянии если: он активен, жизнерадостен, спокоен, легко идет на контакт, охотно включается в коллективную деятельность, с радостью идет в детский сад.

Признаками дискомфорта в таком случае будет являться: пассивность, вялость, тревожность, нерешительность. Такие дети часто робеют, смущаются при обращении к ним взрослых, безынициативны, подолгу играют в одиночестве.

Созданию эмоционального благополучия в детском саду способствуют следующие условия:

  • Постепенное приучение к режиму дня;
  • Зональность развивающей среды;
  • Разумная занятость детей;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Уважительное отношение к чувствам и потребностям детей;
  • Организация взаимодействия со взрослыми.

Эмоциональное благополучие детей в семье обусловлено:

  • Спокойной дружественной атмосферой, позитивными и доброжелательными отношениями между взрослыми;
  • Возможностью свободно выражать свои мысли и чувства каждому члену семьи;
  • Поддержкой индивидуальности и инициативы ребенка;
  • Поддержкой положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ребенка.

Чтобы ребенок мог расти и развиваться нормально, ему нужна любовь и поддержка взрослых, а также уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для них. Это является одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка

Для того чтобы дети росли эмоционально благополучными воспитатели и родители должны работать сообща. Они должны делать одно дело – создавать для ребенка благоприятную атмосферу: должны считать его полноправным членом общества, уважать и прислушиваться к его мнению, считаться с его чувствами.

Это не значит, что нужно «идти на поводу» у ребенка и «потакать его прихотям», но помогать ему осваивать общественные нормы и правила в уважительной форме, подчеркивая значимость его личности.

Таким образом мы будем иметь все предпосылки для того, чтобы вырастить нормального, здорового, гармоничного и успешного человека – достойного члена общества.

15.11.2021 

Педагог-психолог Смаковская А.Н.