Консультация для родителей "Дети и гаджеты"

Озерова Елена Фаузаровна
На сегодняшний день смартфон превратился в мощный суперкомпьютер, который без проблем умещается в любом кармане, к нему проявляют интерес не только взрослые ,но и дети. Наши дети с пеленок живут в цифровой среде. Психологи и педагоги озадачены вопросом : Какими вырастут дети, которые научились пользоваться смартфоном раньше, чем научились разговаривать, какое влияние это окажет на их психику? На родительских форумах можно встретить такие сообщения : « Помогите накормить ребенка! Он привык есть только под мультики на планшете , без него малыш уже сутки не ест.» Мама забила тревогу, а у малыша уже сформировался условный рефлекс . Посмотрите на коридоры детских поликлиник ,где все дети заняты игрой в гаджеты. Но родители совершенно не отдают себе отчет в том ,что ребенку в любой неудобной ситуации ,чтобы его отвлечь или предотвратить капризы, сами предлагают смартфон. В дальнейшем ребенок не будет искать другого способа реагирования на проблему, так как не будет иметь в своем опыте других вариантов решения проблемы, кроме хватания за гаджет. Дети постигают интернет в 3-4 года, при этом только небольшой процент детей может объяснить , что такое интернет и зачем он нужен. Родители думают , что с помощью интернета ребенок научится грамотно говорить, пополнит свой словарный запас , но ситуация развивается с точностью до наоборот. По статистике возросло число детей с расстройствами речи. Каждому четвертому ребенку в детском саду сегодня нужна помощь логопеда .Это связано с тем , что родители стали принимать меньшее участие в развитии ребенка и перекладывают эту обязанность на героев мультиков и развивающие программы. Еще одна проблема - социологи называют ее «дефицитом концентрации». Это расстройство, когда ребенок не может удерживать внимание на какой-то одной задаче более 20-30 секунд, постоянно отвлекается, что приводит к сложности в обучении. Ребенок пользующийся смартфоном , где быстро меняются картинки , привыкает к лихорадочной смене впечатлений и переносит это в свою жизнь. Поэтому многие дети перестают читать и с трудом воспринимают информацию на слух .Книги проигрывают смартфону в конкурентной борьбе. В настоящее время происходит частое столкновение детей с широким кругом рисков онлайн-среды .Особая уникальность заключается в том что традиционные формы социализации все чаще заменяются новыми формами приобретения знаний и навыков- цифровой социализацией. Все чаще у неокрепшего организма развивается синдром интернет-зависимости ( подавленность, раздражение ,отсутствие аппетита, головные боли, гиперактивность, связанная с дефицитом внимания со стороны родителей и т.д.) Советы родителям: Установите единые правила, определите предельно допустимое время проводимое ребенком за цифровыми устройствами. Не разрешайте использовать гаджеты за час до сна. Выделите время на ежедневное общение с ребенком ,на интересное совместное времяпровождение. Не используйте смартфон как награду за хорошее поведение или другие успехи. Сообщите ребенку о рисках , содержащихся в интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_rebenok_i_gadzhety.docx46.44 КБ

Предварительный просмотр:

                             Консультация для родителей

                                                                                Подготовила Озерова Е.Ф.

Дети  и гаджеты

     Безопасный Android для ребёнка / Хабр                                                                               На сегодняшний день смартфон превратился в мощный суперкомпьютер, который без проблем умещается в любом кармане, к нему проявляют интерес не только взрослые ,но и дети. Наши дети с пеленок живут в цифровой среде. Психологи и педагоги озадачены вопросом : Какими вырастут дети, которые научились пользоваться смартфоном раньше, чем научились разговаривать, какое влияние это окажет на их психику? На родительских форумах можно встретить такие сообщения : « Помогите накормить ребенка! Он привык есть только под мультики на планшете , без него малыш уже сутки не ест.» Мама забила тревогу, а  у малыша уже сформировался условный рефлекс .  Посмотрите на коридоры детских поликлиник ,где все дети заняты игрой в гаджеты. Но родители совершенно не отдают себе отчет в том ,что ребенку в любой неудобной  ситуации ,чтобы его отвлечь или предотвратить капризы, сами предлагают смартфон. В дальнейшем ребенок  не будет искать другого способа реагирования на проблему, так как не будет иметь в своем опыте других вариантов решения проблемы, кроме хватания за гаджет.

Дети постигают интернет в 3-4 года, при этом только небольшой процент детей может объяснить , что такое интернет и зачем он нужен. Родители думают , что с помощью интернета ребенок научится грамотно говорить, пополнит свой словарный запас , но ситуация развивается с точностью до наоборот. По статистике возросло число детей с расстройствами речи. Каждому четвертому ребенку в детском саду сегодня нужна помощь логопеда .Это связано с тем , что родители стали принимать меньшее участие в развитии ребенка и перекладывают эту обязанность на героев мультиков и развивающие программы.

Еще одна проблема - социологи называют ее «дефицитом концентрации».  Это расстройство, когда ребенок не может удерживать внимание на какой-то одной задаче более 20-30 секунд, постоянно отвлекается, что приводит к сложности в обучении. Ребенок пользующийся смартфоном , где быстро меняются картинки , привыкает к лихорадочной смене впечатлений и переносит это в свою жизнь. Поэтому многие дети перестают читать и с трудом воспринимают информацию на слух .Книги проигрывают смартфону в конкурентной борьбе.

В настоящее время происходит частое столкновение детей с широким кругом рисков онлайн-среды .Особая уникальность заключается в том что традиционные формы социализации все чаще заменяются новыми формами приобретения знаний и навыков- цифровой социализацией. Все чаще у неокрепшего организма   развивается  синдром интернет-зависимости ( подавленность, раздражение ,отсутствие аппетита, головные боли,  гиперактивность, связанная с дефицитом внимания со стороны родителей и т.д.)

Советы родителям:

Установите единые правила, определите предельно допустимое время проводимое ребенком за цифровыми устройствами.

Не разрешайте использовать гаджеты за час до сна.

Выделите время на ежедневное общение с ребенком ,на интересное совместное времяпровождение.

Не используйте смартфон как награду за хорошее поведение или другие успехи.

Сообщите ребенку о рисках , содержащихся в интернете.