Успешный ребенок? Зависит от нас!

Успешный ребенок? Зависит от нас!

Все мы хотим вырастить своего ребенка успешным, счастливым, любящим и любимым. К сожалению, реалии нашей жизни сделали нас нетерпимыми друг к другу. Мы бьемся за место под солнцем ожесточенно, не слыша, не видя друг друга. Мы требуем качественного продукта, отношения, подхода. При этом сами, порой, не слишком –то требовательны к самим себе. Что же тогда нам требовать от детей, когда их глаза, их уши видят и слышат, как их самые любимые и дорогие, которым они доверяют больше всех на свете, которые на 100 % всегда правы, разговаривают и поступают с посторонними и близкими людьми не так, как требуют этого к себе? Давайте уважать друг друга! Подходить к вопросу конфликта, требования, отношения к тому или иному поступку с холодной головой.

Начинать нужно с отношений в семье. Завести некий устав, где есть место для уважения к любому, кто живет в вашей квартире – и к маме, и к папе, и к бабушке с дедушкой, и к ребёнку, и, даже, к кошке! Уважать – значит любить! Значит -  ценить труд друг друга! Значит учиться и учить помогать друг другу, значит давать возможность заниматься любимым делом, давать покой и отдых, сопереживать и радоваться вместе! Если вы в своей семье цените и уважаете друг друга, знакомых и, даже, незнакомых людей, то, наверняка к вам относятся с уважением окружающие. Потому что вы умеете уважать чужое мнение, на которое имеет право каждый в этом мире.

В любом обществе есть законы и правила, которые нужно выполнять. Ребенку с раннего возраста нужно это объяснять, будь это правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила поведения в садике, в магазине, в лесу и т.д. Вот, например,  приятно находится в чистой квартире, в лесу на чистой полянке. А выйдя из дома все ли соблюдают  ту же чистоту? Или запросто можно выкинуть на асфальт окурок, плюнуть, оставить в лесу или у обочины дороги кучу мусора? Ведь по мнению таких "чистюль" есть люди, которым за это платят, пусть за мной убирают! Вот так воспитывается в ребенке любовь к природе, Родине, родному городу. Тут некоторые могут возразить, мол в других странах правительство заботится о людях, соблюдает законы, делает своё население богаче и счастливее! Но чем наша Родина плоха? Чем наша богатейшая и прекраснейшая страна виновата, если ею правят не любящие, не уважающие свой народ, люди? Они выросли из маленьких детишек, которые, наверное, воспитывались в семьях, где ребенку внушалось, что только он должен быть самым счастливым, самым богатым. Никому не уступай, дерись за своё, плевать на других!

К сожалению, сейчас перестало воспитываться уважение к труду другого человека. Всё чаще слышна эта унижающая фраза "Им за это деньги платят!" А вникали ли в составляющие детали? Или просто наблюдали со стороны? Труд тех же дворников?

-У них много техники, помогающей им в труде, у них "реактивные" мётла и лопаты!

А труд воспитателя? Да, почти все осознают, что это тяжелый труд, мне, мол, и с одним-то не справиться! НО! Они на это учились! Они за это деньги получают. Они, на раз-два, обязаны успокоить, одеть, научить моего ребенка! Накормить с ложечки, вытереть попу, отучить его от памперсов,  научить пользоваться ложкой, правильно держать карандаш, ножницы, одеваться.

Да, это наша работа. Но как можно научить, если в семье не поддерживают все старания и труды работников сада. Дома можно не заставлять самостоятельно одеваться (я спешу! мне некогда! К 15-ти годам научится!), не обязательно  учить красиво есть - правильно держать ложку, не крошить хлеб, наклонять тарелку от себя. Зачем на этом заострять внимание?! Зачем поправлять карандаш в руке ребенка?! Всё равно он начинает снова перекладывать, как ему удобно! Только заистерит, а я трачу свои нервы. Лучше пусть в садике рисует, лепит. Мне тут грязи не надо! А в это время не думается о том, что придется потом потратить еще больше нервов и терпения переучивать ребенка в школе. Зачем приходить вовремя в садик? Подумаешь! Какие там занятия?! Всего 15 минут! Даже буквы (младшая группа!!) не учат! Это же не работа! Не школа! Я просто приведу его, как мне удобно.! И не думается о том, что занятие уже началось, что педагог уже привлёк к себе внимание 20 маленьких детей. Но они тут же отвлеклись на открывшуюся дверь, куда мама заталкивает упирающегося ребенка. Потому что не каждый ребенок хочет, чтобы на него все смотрели в этот момент, потому что он еще не готов так сразу переключиться на ту  деятельность, которой сейчас все занимаются. О чём сейчас идёт рассказ воспитателя? Как и что сейчас нужно нарисовать или наклеить? Он не хочет оказаться в глупом, неловком положении. Но родители дежурно извинились и на следующий день повторилось то же самое. Ребенок привыкает к тому, что можно просто не выполнять правила. Становясь взрослее ребенок уверен, что  ему всё сойдет с рук. Можно быть непунктуальным, прогульщиком, нарушителем тех же правил дорожного движения! Но вдруг встречается с тем, что от него требуют рабочей дисциплины, уважение к учителю, к коллективу,  к обществу в целом. Возникают конфликты, недовольства, обвинения всех вокруг: я-то лучший, я всегда так привык делать еще с детства! Я хочу делать то, что хочу!

Воспитатель выкладывает материалы в родительский уголок. Ой! Что там задания какие-то - нарисовать с ребенком картинку, потренировать его держать кисточку или ножницы! Сиди, трать на это время! Пусть играет в вои планшеты, игрушки! И вообще он уже буквы знает и считает до ста! А еще он знает слова по-английски! Неплохо. А что, он будет со сверстниками по-английски  говорить? Или взахлёб читать сам себе книжки(причем своих родителей он с книгой в руках не видит, а всё больше с телефоном)? Ребенок остаётся без вашего внимания, без навыков усидчивости, без понятия, что иногда нужно делать не только то, что хочется: самому учиться одеваться, убирать игрушки, помочь маме вытереть пыль и т.д. Вы лишаете его успешности. Он не захочет в дальнейшем стремиться достичь чего-то в жизни, преодолеть трудности

Конечно же нельзя заставлять жёстко, с криком и угрозами! Это, как принять обязательно горькое лекарство!  Раз заставляют – значит это скучно, неинтересно, не понравится! Ребенок должен чувствовать, что вы в любой трудной для него ситуации, вы всегда его поддержите, поможете. Придумайте, создайте такую ситуацию, чтобы желание  узнать исходило от самого ребенка.  Похвалите  за любой самый маленький успех, покажите свои любовь и  уважение к нему.  Успехов и счастливой жизни! И , хочется верить, в счастливой стране!