Материал конкурсных заданий на городской конкурс "Воспитатель года-2022"

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе на конкурс «Воспитатель года – 2022»

«Воспитатель  цифровой эпохи»

                                                                       Время летит - это плохая новость.                                                                                                                     

                                                    Хорошая новость - вы пилот своего времени. 

                                                                                                      Майкл Альтшулер

                                                                   

Мы живём в эпоху цифровых преобразований это наша сегодняшняя реальность. То, что казалось научной фантастикой двадцать - тридцать лет назад сегодня стало документальным фильмом.  

Цифровые технологии вызывают кардинальные перемены в нашей жизни, учёбе, работе и досуге, позволяют по-новому думать, планировать и принимать решения, открывают новые возможности на всех уровнях государственного и общественного развития.

Благодаря цифровым технологиям мы моментально узнаем новости с другого конца света, можем обмениваться мыслями, новостями, проектами по всем интересующим нас вопросам и направлениям. 

Благодаря цифровым технологиям активно идет процесс модернизации образования, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям - современное образование.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании способствует моделировать ситуации, которые сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, использование компьютера как средства демонстрации космического пространства наглядно повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен для дошкольников. Возможность манипулировать объектами на экране способствует надолго привлечь внимание ребенка. 

Цифровые технологии мне представляются неким катализатором, который делает информацию доступной, ускоряет и мобилизует процессы во всех сферах жизнедеятельности людей, в том числе и в педагогике.

Как же меняется роль педагога в мире, где цифра меняет все?

Чем быстрее летит вперед неугомонный технологический прогресс, тем чаще нам хочется крикнуть ему во след – «Постой, мы не успеваем». И, если в нашей обычной, повседневной жизни дома, мы можем с этим смириться и закрыть на него глаза, то требования, которые предъявляет нам наша профессия и внедрение новых образовательных стандартов, не позволяет нам расслабиться и обучать «по старинке». Как ни крути, нам придется соответствовать нашим детям, которые, по мнению многих, в корне отличаются от нас, но «Надо успевать жить со скоростью ребенка». 

Сегодня педагогу необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для повышения качества образовательного процесса. Для педагога цифровые технологии - это уже не роскошь – это НЕОБХОИМОСТЬ.

Какие цифровые инструменты уже помогают в работе?

Хочется отметить, что мы - воспитатели благодаря цифровизации чувствуем себя более уверенно, потому что важная информация всегда под рукой. У нас появилась возможность постоянно расти профессионально. Для этого мы создаем персональные сайты, странички, группы, каналы, где публикуем свои методические разработки, отчеты о проведенных мероприятиях, передаем и перенимаем у коллег лучшие практики и обмениваться идеями и опытом.

На мой взгляд, роль современного педагога со знанием цифровых технологий, играет не маловажную роль в обществе, педагог растет и шагает в ногу со временем, повышая свой профессионализм через прохождение аттестации, повышения квалификации и уровня самообразования. Здесь важно ещё и то, что если каждый педагог будет владеть и грамотно использовать цифровые технологии - то это позволит разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала, и самое главное, что у воспитанников будет желание и интерес к познавательному развитию в целом. 

В связи с этим, в моей работе появился существенные изменения. Сейчас мне нужно не только разработать и качественно провести какое-либо занятие с детьми, а нужно сделать фотографии или видео, создать презентации, опубликовать в сети интернет, одним словом, его еще надо «оцифровать». Но возможности современных технологий помогают мне при подготовке и проведению занятий, праздников. Мне очень нравится, что в сети интернет можно найти любую необходимую информацию, будь то конспект занятия, иллюстрации, аудио - или видеофайлы.  

Достоинства публикаций деятельности воспитателя становятся достоянием широкого круга обозревателей: родителям, коллегам, руководству. Можно сказать, что педагогическая деятельность воспитателя становится доступна и любые ошибки и неточности педагог имеет возможность увидеть, получив очень ценную обратную связь, а затем действовать в правильном направлении, или, наоборот, может поработать над своими ошибками.

Ежедневно ведётся общение с родителями воспитанников в социальных чатах, мессенджерах, так как им хочется больше знать о том, как проходит день ребёнка в детском саду, сообщаем важные новости, совместно обсуждаем ключевые вопросы. Мы всегда на связи. Такой способ общения позволяет нам стать ближе и поэтому через группу обсуждаем мастер классы родителей с детьми или договариваемся о проведении мероприятий, находим ответы на насущные вопросы с обеих сторон и довольно быстро их решаем. В первую очередь мы, конечно, ценим живой контакт и общение, но каждый день родителей наших воспитанников наполнен большим списком дел: нужно много успеть и найти время побыть с семьёй, и поэтому в период пандемии  проводим родительские собрания онлайн.  

По моему мнению, компьютерные технологии расширяют возможности в преподнесении развивающего и дидактического материала в плане интерактивных игр для дошкольников, которые позволяют дать дополнительную информацию детям.  

Использование интерактивной доски обогащает не только знания ребенка, но и опыт педагога. Например, практикуем различные
форматы, включаем в сценарии материалы из других занятий и вместе с детьми создаём новые истории. Таким образом, изучаем новые возможности всемирной сети, чтобы научить детей новой эпохи ориентироваться в цифровом мире: понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания. Причём, цифровые технологии можно включить во все виды детской деятельности.

Безусловно, информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. 

Несмотря на все головокружительные возможности цифровой эпохи, с какими сложностями сталкиваются педагоги? Мы не супермены. Мы не можем знать всех деталей, как работает технология. Или починить браузер, если вдруг завис вебинар. Мы задействуем лишь малую часть потенциала цифрового мира. Наши дети принадлежат новому миру гаджетов, а нам приходится его изучать.

А иногда очень хочется быть просто воспитателем, чувствовать и проживать свою жизнь с воспитанниками непосредственно, а не стараться совмещать должности воспитателя, режиссера-постановщика, оператора и пиар-директора в одном лице. И, честно говоря, я, будучи педагогом цифровой эпохи, позволяю себе эту роскошь.

Таким образом, я считаю, что в наш век «интернета» и «телевизора», как бы не стремилась развиваться быстрее наука и общество, первоначальное образование на дошкольном этапе является одной из основ целостного и всестороннего формирования личности человека. И никуда не денется от нас с вами развивающая игра, рисование, лепка и остальные «мало-прогрессивные занятия», т.к. дети должны начинать свое развитие с познания окружающего, развития мелкой моторики, общекультурного познания себя и мира вокруг. Кроме того, далеко не все наши воспитанники в будущем станут программистами и инженерами, кто-то займет и наше место, и продолжит учить и воспитывать последующие поколения маленьких граждан. 

Конкуренцию с машинами, вероятно, смогут выдержать только педагоги по призванию. Даже в далеком будущем пока невозможно представить технологию, способную заменить истинный талант и творчество на основе любви к своему делу. Как сказал К.Д. Ушинский

«Если вы удачно выберите труд и вложите всю душу, то счастье само отыщет вас».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по формированию финансовой грамотности

Тема: «Молочный магазин для Матроскина»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: игровая ситуация

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

                                                   

                                                           

         

                                                       

                                                       

                                   

                        Подготовила: воспитатель первой

                        квалификационной категории  Ю.Ю. Шеховцова

                                                             

                                             

                           

                                            г. Бугуруслан,  2021

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

6

III.

Список литературы

13

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка, именно в этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям, формируются первичные представления о деньгах и их применении. Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. 

В связи с этим работа по формированию первичных экономических знаний детей ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Для этого необходимы неординарные методы и подходы. Занятие с использованием мультимедиа игровой технологии, через сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, увлекательные ситуационные задачи, интерактивные игры является эффективным аспектом в воспитательно-образовательном процессе. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Таким образом, использование в педагогическом процессе интерактивных образовательных технологий служит разумному экономическому воспитанию. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, это поможет им в будущем аккуратно вести свой бюджет. 

 Играя, дети учатся работать слаженно, дружно, обдумывать свои ответы, тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Дети овладевают способностью быть самостоятельными, творчески действовать, оценивать и анализировать ситуацию.

Образовательная деятельность (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Шеховцова Юлия Юрьевна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Познавательная

4.

Форма организации

Игровая ситуация

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Молочный магазин для Матроскина»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

обращение к детям, обсуждение ситуации; предложение помочь коту Матроскину открыть молочный магазин

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: проблемная ситуация, диалоговая беседа; 
  2. Приемы организации практической деятельности детей:

проектирование рекламной вывески на магазине,  интерактивная игра на компьютере.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

игровые ситуации и ситуация выбора; работа в подгруппах; чередование видов деятельности, похвала.

  1. Приемы оценки и самооценки: 

словесное поощрение в ходе ОД;  самоанализ;  взаимопомощь.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа.

 Познавательное развитие: знакомство с понятием банк и бизнес-план.

Художественно-эстетическое развитие: музыка, творческие задания.

Речевое развитие: ответы детей.

Физическое развитие: подвижная игра, гимнастика для глаз

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Формирование элементарных экономических представлений у  детей старшего дошкольного возраста, средствами игровых технологий.

6.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка, о банковских операциях. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «доход», «расход», «товар», «банк», «валюта»; о том, сколько продуктов можно получить из молока, формировать самостоятельность детей в коллективных действиях.

Развивающие: развивать связную речь, творческое мышление, стимулировать к участию в беседе. Совершенствовать умение грамматически верно формулировать свои рассуждения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память,  умение быть внимательным, сосредоточенным.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятие, воспитывать интерес и осознанное отношение к  деньгам, воспитывать любознательность, познавательную активность, дружеские доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе смотрит и слушает, рассуждает;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (умеет договаривается, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется новым, неизвестным в  мире финансовой грамотности, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

- ребёнок имеет элементарные представления о банке, понимают значимость рекламы; использует изобразительные навыки в выполнении творческого задания по экономической грамотности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук,  фонограмма песни «Тридцать три коровы», ватман, экран, смонтированная видеозапись с голосом Матроскина, презентация «Наш банк», карточки-иллюстрации с изображением молочных и других продуктов, картинки для изготовления рекламы молочного магазина, клей, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, посылка с воздушными шарами и конфетами по количеству детей, смайлики-наклейки для молочной бутылки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

С воспитателями: просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». Фиксики - Фиксипелки – Молоко. «Бурёнка из Маслёнкино».

Дидактические игры: «Найди что лишнее?», «Найди ошибку», «Угадай по вкусу», «Что общее, чем отличаются?» Сюжетно – ролевая игра «Магазин молочных продуктов». Исследование молочных продуктов: рассматривание через увеличительное стекло, в микроскоп.

С родителями: создание родителями с детьми кисломолочного продукта по домашнему рецепту. Экскурсия в супермаркет. Проведение опытов с молоком: кипячение, замораживание, скисание. Смешивание молока с какао, с клубникой, малиной. Приглашали маму-экономиста, она рассказала о профессии экономиста и как правильно составлять бизнес-план, чтобы производство было рентабельным.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети играют самостоятельно играют в «Магазин».

Дети: Дайте мне вот эту булочку.

Дети: Булочка стоит 1 рубль.

Дети: Но у меня нет денег, где же мне взять деньги? (ответы детей).

Дети: Деньги можно спросить у родителей.

Воспитатель: Где берут деньги ваши родители? (ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, чтобы заработать деньги, нужно потрудиться, приложить большие усилия. Не зря гласит русско-народная пословица « Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

- А мы  с вами можем  заработать деньги своим трудом? Что вы умеете делать так, как взрослые, самостоятельные люди? (стирать, делать игрушки из бумаги, ремонтировать книги, можно заработать своим умом )

1.2

Мотивация деятельности детей

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите заработать деньги прямо сейчас? (ответы детей).

Перед вами кроссворд с пустыми клетками. В нем находится ключевое слово – сюрприз. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Готовы?

1.Информация, которая помогает продать и купить товар. (реклама)

2.То, что продается или покупается. (товар)

3.Как правильно назвать металлические деньги? (монеты)

Ребята, вы отгадали кроссворд, и теперь мы сможем прочитать выделенное, ключевое слово - КОТ.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Раздается звонок по видеосвязи. На экране появляется Кот Матроскин.

Матроскин: Плохо, очень плохо! Катастрофа, катастрофа! Нужно что то предпринять! Никогда не думал, что кот может такое сказать, но у нас слишком много молока! Нужно что то делать с излишками!? «Здравствуйте, ребята! Может быть у вас, есть идеи?»

Воспитатель: А вот и сюрприз! Кто это ребята?

Ребята, скажите, как помочь Коту Матроскину?

Уважаемый Матроскин, мы можем посоветовать тебе открыть молочный магазин, где ты сможешь продавать свои молочные продукты.

Матроскин: Ура, здорово!  

II.

Основная часть:

Систематизация имеющихся знаний.

Практическая деятельность.

22 мин.

2.1 Актуализация имеющихся знаний

2.2 Практический этап

Воспитатель: Ребята, давайте Матроскину подскажем, какие же именно продукты он сможет сделать из своего молока и продавать в своем магазине.

Игра «Молочные продукты» (на мольберте)

На карточках изображены различные продукты (хлебобулочные, мясные, кондитерские, рыбные, молочные и т.д). Детям необходимо выбрать те карточки, на которых изображены продукты-товары для молочного магазина.

Дети: Матроскин  из молока своих коровок может делать сметану, кефир, творог,  масло,  сливки, йогурт, сыр, молочные сырки и даже мороженное.

Воспитатель: Все верно!

Матроскин: А если я буду продавать эти продукты, то, как они будут называться?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать это одним словом?

Дети: Молочная продукция или товар.

Матроскин: Точно! Товар! А что мне еще нужно будет для моего магазина, кроме товара?

Воспитатель вместе с детьми обсуждают

Дети: Тебе для твоего магазина нужно здание, прилавок, кассовый аппарат, холодильники для хранения товара, стеллажи, корзины для продуктов.

Матроскин: Ой, ребята, как много, оказывается, мне нужно для моего магазина! У меня столько денег нет, чтоб все это купить! Что же мне делать!?

 (обращается к ребятам)

Воспитатель: Ребята, что мы можем посоветовать Матроскину? Где ему взять денег для открытия его магазина? Можно заработать.

Воспитатель: но это очень долго надо ждать, а деньги нужны сейчас! Предлагаю деньги взять в банке в долг!

Воспитатель: Вы согласны? А вы знаете, что такое банк?

Дети: Банк это дом где много денег. Учреждение, в котором хранятся деньги.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, и Кота Матроскина на виртуальную экскурсию в учреждение, в котором хранятся деньги. Воспитатель запускает просмотр презентации.

Воспитатель: Ребята, в банке стоят большие машины, они называются банкоматы. Что вы об этом знаете? (Ответы детей)

Ответ :

Владелец карты должен знать пароль – он называется пин-код.

А пин-код нужен для того, чтоб чужой человек не смог снять деньги с вашей карты.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, когда у людей не хватает денег для чего они обращаются в банк? (Ответы детей)

           Ответ:

Когда у людей не хватает денег на покупку чего-нибудь (квартиры, мебели, машины и т.д), они приходят в банк и им банк даёт деньги в долг. Это называется – кредит. А помогают получить деньги в долг консультанты.    

Воспитатель: Если мы возьмём 5 рублей в долг у банка, то отдать придется 10 рублей, почему? потому что нужно будет банку заплатить проценты! Так, где же их взять? (Ответы детей)

Дети: Чтобы отдать деньги, нужно их заработать!

Кот Матроскин: Ура! Я кажется знаю где мне взять денег для моего магазина! Спасибо вам! Я побежал банк!

Воспитатель: Погоди, Матроскин, ты же не знаешь какую сумму тебе нужно взять, чтобы хватило на открытие твоего бизнеса?

Кот Матроскин: И что же мне делать?

Воспитатель снова обращается к детям

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Матроскину?

Дети: Для того, чтобы узнать какая сумму нужно взять в банке, нужно правильно рассчитать стоимость всех необходимых товаров.

Воспитатель: - Такой расчёт называется бизнес-план. Трудно будет сосчитать все, тут нужен бухгалтер, а еще лучше иметь экономиста.  Бухгалтер и экономист – это профессии, которые умеют делать  расчеты.  Давайте с вами превратимся в экономистов и попробуем рассчитать бизнес-план.

- Итак, кто у нас будет главным экономистом? (дети выкладывают на стол монеты )

Интерактивная игра «Бизнес-план»

Посмотрите внимательно на экран, давайте посмотрим на наш бизнес-план.

Воспитатель: Предлагаю посчитать, какая сумма у нас получилась?

Воспитатель: Ну, всё, Матроскин, теперь ты можешь идти в банк оформлять кредит на сумму?  (25 рублей)

Кот Матроскин: Ура! Я побежал!

Воспитатель: Ребята, пока наш Матроскин занят делом, оформляет кредит в банке, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.         

Подвижная игра по финансовой грамотности «Заработай и купи»

Дети делятся на две команды. У каждой команды свой кассир. Перед командами на полу разбрасываются кубики.

Напротив каждой команды в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встаёт один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.

Ход игры. Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзинку и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт кассир. По итогу каждая команда подводит итог ,сколько денег они заработали.

        На экране появляется Кот Матроскин,

Кот Матроскин: Ура, ребята, все получилось, мне в банке дали деньги в кредит. Я купил все, что вы мне сказали:

Воспитатель: Мы тебя поздравляем!

Кот Матроскин: (грустно) сначала у меня много было денег, я их потратил все, и и теперь у меня денег совсем нет.

Дети: Да ты не расстраивайся, Матроскин, Ты потратил деньги, полученные деньги в банке мы можем считать – как расход,  зато приобрел все необходимое для открытия твоего магазина. Когда ты начнешь продавать свой молочный товар, то будешь получать доход. Верно, ребята!

Матроскин: Это хорошо, ну что, я побежал в свой магазин.

Воспитатель: Убежал и даже не сказал, как магазин у него называется. 

Дети: Давайте мы сами придумаем название магазина.

Воспитатель: Хорошая идея.

Обсуждение и предложение варианта «Доброе молоко» «Весёлый молочник»

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы покупатели узнали, что здесь продают вкусные, свежие и качественные молочные продукты. (отв. детей ) 

Нужна реклама.

-Правильно, хорошо рекламируемые товары продаются быстрее.

-  Где мы можем встретить, увидеть рекламу? Мы можем увидеть рекламу на экране по телевизору и журналах, на щитах, на витрине магазина.

-А вы хотели бы сами создать рекламу?

Практическая работа Творческое задание «Сделай рекламу» 

(на компьютере с изображением и на бумажном плакате) 

Воспитатель: Сейчас мы  вместе с вами будем создавать рекламу для молочной продукции кота Матроскина. Для начала нам нужно разделиться на две группы. Выберите по желанию. Одни ребята будут создавать рекламу на компьютере, а другие на бумаге. Дети распределяются по группам и отрабатывают самостоятельно практические навыки.

Воспитатель: Садитесь за столы.

1. Послушайте задание: перед вами эскиз бумажного плаката для витрины магазина и заготовки для его оформления. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на эскиз так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Так, как рекламу мы создаем для молока, можно приклеить корову, солнце, цветы, Матроскина. Можно украсить рекламу рисунками, используя маркеры и цветные мелки. У вас для этого все имеется.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем и компъютером.

Ребята, кто закончил свою работу, вытрите руки салфеткой.

2.Задание: перед вами ноутбук, на экране которого эскиз плаката для рекламного щита. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Вы должны при помощи мышки выбрать и  переместить нужные вам изображения на эскиз. Для этого вы берете мышку правой рукой, наводите курсор на картинку, нажимаете на мышке левую кнопку и, удерживая кнопку, перемещаем картинку на нужный вам место. Затем, отпускаем кнопку. Тоже самое вы должны проделать со всеми картинками. Начинаем работать, у кого если что – то не получается, я подойду и помогу.

Гимнастика для глаз.

Давайте закроем ноутбук. Вы работали на компьютере и ваши глазки устали. Выполним упражнение для глаз. Наши глазки смотрят вверх, наши глазки смотрят вниз. Затем посмотрим вправо и влево. А сейчас давайте закроем наши глазки и откроем глазки. Молодцы.

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все справились с заданием? После того, как они закончат работу делаем выставку рекламы для витрины магазина.

Воспитатель: А теперь что можете вы сказать о молоке, прорекламируем наш товар.

Игра - драматизация  «Реклама»

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

В. Нищев

Воспитатель:  Ребята, какая замечательная получилась у нас реклама для молока. Я думаю, что на товар Матроскина будет большой спрос. И у кота будут расти доходы.

На экране появляется Матроскин

Матроскин: Ребята, какое счастье, у меня есть магазин, покупатели! И это все благодаря вам!  Спасибо вам большое! Я отправил вам  посылку из Простоквашино!

Отпразднуйте открытие моего магазина весело!

Воспитатель заносит огромную посылку воспитатель достает из посылки воздушные шары и конфеты «Буренка».

Воспитатель: Матроскин прислал вам подарки в благодарность за вашу помощь!

(открываю посылку)

Дети выбирают карточки с изображением молочных продуктов. Представляют результат.

Дети высказывают свои предположения.

Объясняют значимость своего выбора.

Участвуют в диалоге с воспитателем.

Активно ищут ответ. Приходят к мнению, что деньги можно взять в банке.

Ответы детей.

Дети подходят к экрану.

Воспитатель вместе с дети подходят к интерактивной доске и выбирают нужные товары с ценниками и делают подсчёт, выкладывают бумажные монеты  на столе и считают.

Подтверждают слова воспитателя.

Участвуют в диалоге с воспитателем

Дети делятся на 3-4 команды (зависит от количества детей) и оформляют рекламу магазину Кота Матроскина.

Дети выбирают материал, который будут использовать, выполняют задание, затем представляют свои работы.

Распределяем роли для рекламного ролика; надевают ободки с названием товара, показываем выступление.

Дети озвучивают текст стихотворения.

Принимают участие в распаковке посылки

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Итог занятия.

- Ребята, предлагаю встать в кружок.  Скажите, кому мы сегодня помогали?

Вспомните, что полезного мы для него  сделали?

-А  что нового вы узнали?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

- А какое задание было трудным? Почему?

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и честно заработали деньги (раздает – деньги).

 – На  что вы потратите заработанные деньги? ( ответы детей).

У меня есть предложение давайте вложим деньги в благотворительный фонд, который поможет нуждающимся и больным людям, тем самым проявим заботу и милосердие.

-Скажите, а хорошо это или плохо?

Рефлексия деятельности «Настроение».

Предлагаю на молочную бутылку наклеить наклейку  настроения. Если вам всё понравилось, и у вас не было затруднений на занятии,  возьмите наклейку с улыбкой, а если вам не всё было понятно и были затруднения, то возьми грустное настроение.         Дети берут наклейки и прикрепляют на бутылку для молока.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я всех благодарю за вашу работу и говорю спасибо. А сейчас предлагаю пройти в группу и отпраздновать открытие магазина кота Матроскина.

Ответы детей

Ребенок по выбору на магнитную доску прикрепляет наклейку – грустное или веселое.

Литература:

  1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003.
  2. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001.
  3. А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики, или, как мы играем в экономику», издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» г. Санкт-Петербург 2001год
  4. Татьяна Попова, Ольга Меньшикова, Лариса Кнышова «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом» 
  5. Е. Н. Табих «дошкольникам об Экономике»,издательство «Высшая школа» 2007год.
  6. Т. А. Шорыгина «Беседы об экономике», издательство «Сфера» г. Москва 2009год.
  7. "Финансовая грамотность дошкольника". / Поварницина Г.П., Киселева Ю.А. - Волгоград: Учитель