"Моя любимая мама"

Биманова Олеся Рафиковна
Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию» 
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Милой мамочки потрет »
 
Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: рисование.
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) .
Программное содержание:
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
- Закрепить знания о жанре портрета.
-закрепить знания о жанре натюрморт, пейзаж.
- Прививать любовь к близким.
Предварительная работа: 
Материалы и оборудование: Репродукции художников, воспевающих образ женщины–матери, лист бумаги формат А-4,   цветные или восковые карандаши.
Планируемые результаты: 
 
Структура занятия
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 20мин
1. Беседа Рассматривание портретов 4мин
2. Физминутка «Мы своими руками…» 2мин
3. Практическая часть Показ воспитателем 2мин
4. Самостоятельная работа детей 12мин
III Заключительная часть Рефлексия 3мин 
Длительность 25 минут
 
Ход занятия 
 
I Вводная часть 
 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.
Обязательно картина называется …..(портрет)
II Основная часть
1. -Какие виды портрета вы знаете? (ответы детей)
-Портреты бывают: (показ портретов)
- Погрудный
- Портрет головы
- По пояс
- В полный рост
Портреты рисуют в профиль, анфас.
Автопортрет – изображение художником самого себя.
-Какие вид искусств вы еще знаете? ( натюрморт, пейзаж). 
-Скажите, как отличить друг от друга, каждый вид искусства? Натюрморт от пейзажа? Пейзаж от портрета? Молодцы.                                                                  -А чей портрет мы нарисуем - попробуйте отгадать:
Кто вас, дети крепко любит? 
Кто жалеет, кто целует,
Кто заботится, ласкает
Нежно на руках качает,
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
-Молодцы! Конечно же - это мама.
-Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, любимое платье и украшение.
2. Сейчас мы проведём с вами физкультминутку. Повторяем за мной.
Мы своими нежными руками
Вышиваем рушничок для мамы,
Чтоб на праздник подарить смогли мы
Нашу радость мамочке любимой,
В синей нитке - птицы прилетают.
В красной нитке маки расцветают.
3. -Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты красивых женщин, которые изображены у нас на репродукциях картин. Чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (круглая, овальная, треугольная, квадратная)
-Как расположен лоб?
-Какой формы глаза? Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица, овальной формы с острыми уголками. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
-Какие глаза у вашей мамы? (синие, голубые, зеленые, карие, серые ….)
А еще можно ласково говорить синеглазая, голубоглазая, зеленоглазая, кареглазая….
-Что находиться над глазами? Это дугообразные полосы (брови)
-А как можно изобразить нос? Мы нарисуем только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. Верхняя губа по форме отличается от нижней.
Я  предлагаю  вам взять карандаши начать рисовать свою маму.
Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, форма лица,  какая прическа, в какую одежду вы нарядите их.
4. Самостоятельная работа детей.
 III Заключительная часть
-Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.