ОБУЧЕНИE ДОШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ ЧЕРЕЗ ИКТ

Крюкова Оксана Васильевна

ОБУЧЕНИE ДОШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ ЧЕРЕЗ ИКТ

Аннотация

В статье представлена значимость информационно-коммуникативных технологий по обучению детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям из опыта работы.

Ключевые слова:

 ИКТ, математические представления, дети дошкольного возраста.

 

      В настоящее время происходит информатизация образования, что влечет за собой использование на занятиях персональных компьютеров, мультимедийных технологий, интерактивного оборудования. Использование ИКТ на занятиях - это современный способ повышения качества образовательного процесса. Ведь презентации, яркие картинки детям нравятся больше, чем классические книги и пособия. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности»

      Электронные материалы обладают огромным потенциалом, создающим условия для успешного решения дидактических задач. Для воспитанника ДОО это:

-расширение возможностей построения образовательной траектории;

- рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;

- доступ к современным образовательным ресурсам;

- культура обращения с электронными устройствами.

      Использование современных цифровых образовательных ресурсов не дополняет сложившийся традиционный воспитательно-образовательный процесс, а приводит к пересмотру содержания технологий обучения и воспитания и внесению изменений в отношения между участниками процесса.

      Для педагога это:

- повышение качества мониторинга образовательного процесса;

- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

- создание новых условий для мотивации воспитанников при выполнении заданий;

- вырабатывание условий для повышения активности воспитанника в образовательном процессе.

      Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса [1].

      ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений.

      На занятиях с детьми мы используем мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

      Обучение детей дошкольного возраста математике является обязательной структурной единицей  программы дошкольного обучения и воспитания. [2].

      Математические представления детей – это начальные знания детей в области математики как науки.

      Работа по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических знаний. Это, по сути, предматематическая подготовка, представляющая собой планомерный и целенаправленный процесс. Этот процесс связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского дошкольного учреждения и направлен на решение задач умственного воспитания и математического развития детей дошкольного возраста. Его отличительными чертами являются общая развивающая направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью.

      В своей работе мы используем методические материалы, создаем презентации, электронные игры. Так, например, в  игре-тренажере «Путешествие в страну математики с Колобком», которая разработана с помощью презентации PowerPoint с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015г. №2/15, на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, мы решаем следующие задачи:

1. Закрепить прямой счет в пределах 5, умение называть числительные по порядку.

2. Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на экране.

3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

4. Формировать знания о составе числа.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память.

6. Воспитывать интерес к математике.

      Игра-тренажер «Путешествие в страну математики с Колобком» - это сборник интерактивных заданий для детей средней группы (5 лет), представляет собой презентацию PowerPoint.  Здесь представлены задания на повторение пройденного материала. Слайды презентации выполнены красочными картинками, на которых изображены герои сказки «Колобок», звуковыми сопровождениями. Каждый слайд содержит вопрос по математике и варианты ответов (воспроизводятся по щелчку).

      Дружественный интерфейс, дикторское сопровождение, красочная анимация и рисунки – все это вызовет интерес к математике у ребенка и позволит ему быстро и легко справится с заданиями.

      Данная электронное пособие является игрой, наглядным пособием, демонстрационным материалом. Материал станет незаменимым помощником ребенку в изучении математики, а также будет полезен педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям.

 

Список использованной литературы:

1.Комарова Т.С, Комарова И.И, Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. М., 2011.

2.ФГОС дошкольного образования.  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155.

 

© О.В.Крюкова, О.Ю.Воробьева