Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей "Зимующие птицы".

Программное содержание:
расширять представления о зимующих птицах
закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
активизировать словарь детей
воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx14.11 КБ
Файл ptitsy_2021.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» .


Программное содержание:
расширять представления о зимующих птицах
закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
активизировать словарь детей
воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.


Ход занятия.


1 ЧАСТЬ:


  В: -Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и
затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?
-А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?
-Хотите помочь сороке?

В:Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.
Ребята, кто мы сегодня с вами будем? (ответы детей)
-Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.
-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).

2.ЧАСТЬ.(ОСНОВНАЯ).


В:и Вот мы с вами и в лесу.
–Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди дерев
- А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы)
-Молодцы, ребята.
В: Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.
- Как назовем их, одним словом? Почему их так назвали?(Ответы детей)
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
-Почему?(Ответы детей)
-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
-Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
У каждой птицы свой любимый корм.
Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.
Чем питается?......
-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).
-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.
-Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили
-Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время
-Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.
Игра «Отгадайте загадки»
Отгадывание загадок

3 ЧАСТЬ.
Итог.
-О каких птицах мы говорили?
-Почему им надо помогать?
(Ответы детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимующие птицы Подготовила воспитатель Шихова Ольга Федоровна

Слайд 2

Они зимуют вместе с нами Не боятся мороза, приспособлены к самостоятельной добыче корма

Слайд 3

Воробей В серой шубке перовой И в морозы он герой Скачет, на лету резвится- Не орел – а все же птица. Маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Ножки короткие, но сильные. Хвостик держит поднятым вверх

Слайд 4

Сорока Эта птица непоседа Одного с березой цвета. Крупная птица с красивым черно-белым оперением. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Любит прыгать с места на место, ходит небольшими шажками с приподнятым хвостиком

Слайд 5

Синичка -Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее ?

Слайд 6

Снегирь Красногрудый и чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять

Слайд 7

Ворона Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь – кружат двадцать пар И кричат: кар-кар-кар

Слайд 8

Голубь Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет

Слайд 9

Покормите птиц зимой - Смеси семян и орехов из зоомагазина -Смеси червяков и насекомых из зоомагазина -Семечки подсолнечника -Свежие фрукты ли обрезки их -Свиное сало -Отварной или жареный картофель -Тесто, хлебные изделия, печенье -Остатки отварного риса, гречки, перловки и т.д. Это поможет им пережить холодную зиму!

Слайд 10

Кормушки для птиц