Разочарование в профессии

Евдокимова Мария Евгеньевна

Когда приходишь работать в детский сад в 30+ лет, имея за плечами опыт материнства с 2-3 детьми, имеешь представление о том, что дети в реальной жизни это совсем не те милые розовощекие карапузы из рекламы детского питания. Но что делать молодым "специалистам" пришедшим сразу после училища? Уже неоднократно наблюдала один и тот же сценарий. Воодушевленные молоденькие девочки приходят в детский сад. Становятся воспитателями. И постепенно воодушевление исчезает. У кого-то быстрее, у кого-то потихоньку. И это не профессиональное выгорание, характерное для опытных специалистов с большим стажем работы. Это именно разочарование. Ведь дети восе не такие, как на фото в учебниках. Они не желают спокойно сидеть сложив красиво ручки, и внимательно слушать объяснения педагога. Частенько размазывать краску или пластилин по столу гораздо интереснее, чем рисовать рисунок, или лепить бублик. Разбрасывать игрушки куда интереснее, и несомненно веселее, чем убирать их и поддерживать порядок в группе.  Иногда дети вовсе не готовы идти на контакт. Малыши закатываются в истерике, дети постарше могут употреблять ненормативную лексику... Как справиться с таким  молодому специалисту, который по сути пока еще совсем не специалист? Отдельно стоит упомянуть про вливание в коллектив. Не просто в коллектив, а в женский коллектив. Ведь коллеги, к сожалению, далеко не всегда открыты, дружелюбны и готовы с радостью поделиться накопленным опытом. Ну и "вишенка на тортик" - общение с родителями... кажется пора уже вводить в курс обучения отдельную дисциплину под таким наименованием. Чтобы молодые воспитатели имели достаточную подготовку и с юридической точки зрения и в области психологии общения не только с детьми, но и с их родителями (представителями). Добавить к этому бумажную работу, вечный дедлайн с отчетностью и документацией, конкурсы  и мероприятия... Что остается в сухом остатке для мотивации молодого педагога, кроме воодушевления, которое тает на глазах?