Конспект НОД "Здравствуй, зимушка Зима!"

Костыра Татьяна Александровна

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

2. Расширять знания детей о жизни зимующих птиц и диких животных зимой.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в согласовании существительных с числительными, закреплять умение правильно употреблять предлоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с презентацией по теме «Зимушка Зима»

Цель:

1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

2. Расширять знания детей о жизни зимующих птиц и диких животных зимой.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в согласовании существительных с числительными, закреплять умение правильно употреблять предлоги.

4. Развивать мышление, внимание, память.

Материалы и оборудование:

• экран;

• проектор;

• компьютер;

• мультимедийный образовательный продукт по окружающему миру для старшего дошкольного возраста «Зима»;

• предметные картинки с изображением перелетных птиц;

• картинки с изображением зимних пейзажей.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое сейчас время года? (зима) Посмотрите в окно, как там красиво. А теперь посмотрите на окно на экране.

(Включение мультимедийного продукта, слайд №2).

Давайте послушаем, слышите, метель? (метель, стук). Ой, кто это стучит в окно? Давайте откроем и посмотрим, кто там? (открываем окно) Посмотрите, ведь это Снеговик.

(Включение мультимедийного продукта, слайд № 2,3).

Воспитатель: Снеговик, мы тоже очень любим зиму и расскажем тебе о ней.

(Выставляем перед детьми зимние пейзажи)

Какая погода зимой? (ответы детей)

Что происходит зимой? (ответы детей)

Какие стоят деревья? (ответы детей)

Какая погода, если на улице снег (снежная, ветер (ветряная, холод (холодная, мороз (морозная).

Назовите зимние месяцы. (ответы детей)Правильно: декабрь, январь, февраль.

(Включение мультимедийного продукта, слайд № 4)

А как живётся птицам зимой? Правильно, некоторые птицы улетают. Как мы их называем? (перелётные)

Давайте вспомним, какие это птицы? (ответы детей)

Почему они улетают? (ответы детей)

А есть птицы, которые остаются с нами. Это зимующие птицы. Назовите их. (голубь, ворона, сорока, воробей, дятел, синица). Посмотрите на картинку на экране «Птицы в лесу»(Включение мультимедийного продукта, слайд № 5)

Перед вами карточка с изображением птиц слева, а справа нарисовано, где эти птицы находятся. В пустом столбике вам нужно нарисовать символы предлогов. (Приложение № 1)

Давайте вместе проверим. Молодцы.

(Включение мультимедийного продукта, слайд № 6)

Физкультминутка:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (ответы детей) Правильно, звери. Давайте вспомним их. А что они делают зимой? (ответы детей)

(Включение мультимедийного продукта, слайд № 10,11)

Воспитатель: Ребята, перед вами карточка. «Кто, где живёт?» Нужно соединить зверя и его домик. (Приложение № 2)

(Включение мультимедийного продукта, слайд № 12 - 21)

Воспитатель: Снеговик ушел, очень жаль. А как назвать ласково снеговика? А как ласково назовём гору, (снег, ёлка, санки, коньки, снежинка?

Вам понравилось занятие? А что именно понравилось? (ответы детей)