ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПИННЕРА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Бишаева Оксана Сергеевна

Бишаева Оксана Сергеевна,

учитель-логопед,

МБДОУ Д/с №6, г. Якутск

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПИННЕРА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

 

Спиннер (англ. fidget spinner, hand spinner) – развлекательная вращающаяся игрушка. В переводе на русский означает «непоседа» или «игрушка для непоседы».

С 2017 года эта игрушка стала популярной среди детей, поэтому ее применение в коррекционной работе логопеда способствует повышению интереса дошкольников к логопедическим занятиям.

Существуют различные варианты использования спиннеров в логопедической практике. Я решила применить спиннер для развития звукопроизношения и формирования грамматического строя речи.

В игру «Логоспиннер» могут играть дети старшей и подготовительной группы с фонетическим недоразвитием, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи III – IV уровня.

Возраст: 5-7 лет.

Цель – развитие звукопроизношения и грамматического строя речи.

Задачи:

- автоматизировать звуки;

- формировать и развивать грамматический строй речи;

- развивать психические процессы (восприятие, память, мышление, внимание);

- развивать мелкую моторику.

Далее приводятся примеры использования дидактического пособия в логопедической работе.

1 игра – автоматизация звуков в словах.

Перед ребенком на столе лежит игровое поле с секторами, до начала игры на каждый сектор необходимо положить разрезные предметные картинки для автоматизации того или иного звука. Ребенок раскручивает спиннер и когда он остановится – ребенок называет ту картинку, на которую указывает стрелка.

2 игра – развитие грамматического строя речи на согласование числительного с прилагательным и существительным.

В этой игре секторы разделены на три уровня и обозначены цветами (цифры – розовый цвет, цвета – белый цвет, предметные картинки – синий цвет). У спиннера три лопасти, каждая лопасть обозначена цветом определенного уровня (розовый, белый, синий). Ребенок раскручивает спиннер и после его остановки называет словосочетание (например «Восемь красных машин», «Один желтый карандаш» и т.д.).

Игры можно усложнять или упрощать на усмотрение педагога.

 

Комментарии

Васильева Елена Александровна

Огромное спасибо за интересный материал!