Театр в жизни малышей

Наумова Анастасия Андреевна

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников разработчики ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.

Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Богородск, 2021 г. Тема: « Развитие речи детей второй группы раннего возраста посредством театрализованной игры » Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Наумова Анастасия Андреевна

Слайд 2

- Актуальность личного вклада в развитие образования

Слайд 3

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования «Театрально-игровая деятельность детей, принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы) – предметные игры, и когда малыши сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль – непредметные игры» Л.С . Фурмина «Театрализация - одна из форм организации взаимодействия педагога с детьми, их отношения становятся более близкими и доверительными». Рыжкова Т. В. «Развитие языковой способности включает в себя развитие чувства языка. Оно вступает в силу тогда, когда ребенок должен комбинировать языковые единицы в высказывание. Это творческое комбинирование во всех смыслах. Именно в тот момент, когда ребенок находит новое речевое решение в какой-либо конкретной ситуации, происходит развитие языковой способности» Ф. Фребель

Слайд 4

Цели и задачи педагогической деятельности Цель : создавать условия для развития навыков связной речи и общения, темпа и выразительности речи через театрализовано – игровую деятельность детей. З адачи : • Обогащать словарь детей, активизировать его; • Совершенствовать диалогическую речь, ее грамматический строй; Поддерживать у детей познавательное отношение к театрализованным действиям; • Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово. • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Т еатрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. У частие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в детском саду. Включение детей в театрализованную игру Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Речь - полноценное средство общения с другими детьми и взрослыми.

Слайд 6

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды • Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельности детей; • Организация «зон приватности»; • Предоставление права и свободы выбора; • Полифункциональность использования помещений и оборудования; • Возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.

Слайд 7

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды

Слайд 8

Виды театральной игры для детей раннего возраста Пальчиковые игры по методике раннего развития Железновых Игры - топотушки Комплекс игр с применением театральных атрибутов Игры – драматизации (с усложнением) Коллективные задания - превращения Игры в кукольный театр Театрализованные действия

Слайд 9

Виды театральной игры для детей раннего возраста Театральные игры в режимных моментах Театрализованные действия Театральные игры в ООД Игры в кукольный театр

Слайд 10

Виды театральной игры для детей раннего возраста

Слайд 11

Виды театральной игры для детей раннего возраста

Слайд 12

Литература 1. Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2016г . (сценарии с нотным приложением) 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. «Учим общаться детей раннего возраста», М.: ТЦ Сфера, 2013г. (методическое пособие) 3. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников», М.: Вако , 2014г . (методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей) 4. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Кукольный театр для самых маленьких», М.: Линка -пресс, 2014г . (театральные занятия с детьми от1 года до 3 лет) 5. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра», М.: Айрис-пресс, 2014 г . (дошкольное воспитание и развитие) 6. Теплюк С.Н. «Ребёнок третьего года жизни», М.: Мозаика-синтез, 2014г . (пособие для родителей и педагогов) 7. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. «Дети раннего возраста в детском саду», М.: Мозаика-синтез, 2014г . (программа и методический рекомендации) 8. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста», М.: Мозаика-синтез, 2010г. (методическое пособие )

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.