Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе компенсирующей направленности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Участники проекта:  дети, родители, педагоги старшей группы МАДОУ детский сад № 15 «Солнышко».

Вид проекта:  долгосрочный.

Актуальность: недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды. Недостаточно сформированы представления детей о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных  для здоровья предметов, продуктов.

Цель проекта: Формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивировать на здоровый образ жизни.

Задачи:Дать детям знания о здоровье.

Уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их здоровья.

Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье.

Повышать педагогическое мастерство родителей по данной теме.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детьми информации о здоровье.

Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью  окружающих.

Этапы работы:

1 этап.

Выявление проблемы

2 этап

Организация работы над проектом

3 этап.

Реализация проекта.

Определение  задач для решения проблемы

 

а) Подбор и изучение литературы по проблеме.

б) Составление  плана реализации проекта.

в) Составление схемы взаимодействия участников проекта.

г) Подбор необходимого оборудования, пособий.

Организация деятельности детей,  совместной деятельности детей и родителей.

 

 

Блоки проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

«Гигиена-залог здоровья»

«Продукты»

«Физическое здоровье»

 

«Гигиена-залог здоровья»

Продолжать знакомить с предметами по уходу за телом,  с необходимостью соблюдения правил гигиены, закреплять культурно-гигиенические навыки.

 

Виды деятельности

Социально-

коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»,

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

 

Познавательное развитие

Рассматривание предметов туалета(Кыласова, стр.29, Сековец,стр.177)

Беседа: «Как люди одеваются осенью» (стр.26)

Речевое развитие

Пересказ рассказа «Как я умываюсь»(Кыласова, стр.32)

Чтение:К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Е.Благинина «Девочка чумазая»

«Мой носовой платок», «О мыльной пене и расческе», «Как Маша и Витя учились  мыть руки».

И. Ищук «Мои ладошки».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование «Рисуем полотенце с узором», «Зубная щетка».

Аппликация «Зубная щетка»

Лепка «Расческа»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Физминутки.

Подвижные игры на прогулке.

Дыхательные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Упражнения с массажером «Су-джок».

Полоскание рта после еды.

Работа с родителями

Консультация «Телевизор и компьютер-друзья или враги»

«Продукты»

Продолжать формировать представления о полезных для здоровья продуктах.

 

Виды деятельности

Социально-

коммуникативноеразвитие

Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»,

Дидактические игры «Варим компот», «Готовим обед»,

 «Угадай на вкус», «Полезные продукты»,

Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».

Продуктивная деятельность: посадка лука на перо

Познавательное развитие

Беседы:-«Здоровая пища»; «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша-пища наша».

Речевое развитие

 

Составление  рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…»

 Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.

Чтение: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Пальчиковая гимнастика.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование «Где живут витамины»,

Аппликация «Ваза с фруктами»,

Лепка « Овощи».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Физминутки.

Подвижные игры на прогулке.

Дыхательные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Упражнения с массажером «Су-джок».

Полоскание рта после еды.

Организация развивающей среды

Коллекция круп, муляжи овощей, фруктов. Альбом «Каша-пища наша»,

 М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья».

Настольно-печатная игра «Хозяюшка».

Информация для родителей Е.И Гуменюк «Правильное питание дошкольника».

Работа с родителями

 

Консультация «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста».

«Покупаем фрукты вместо конфет».

    

«Физическое здоровье»

Развивать представление о роли спортивных упражнений в укреплении здоровья.

 

Виды деятельности

Социально-

коммуникативное развитие

Настольная дид. игра «Валеология  или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух»

Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы

не скажем, а что делали - покажем».

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».

Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»

Познавательное развитие

Тематическое занятие «Сохрани свое здоровье сам» (Волчк.Степ., стр.64)

Беседа «Как люди одеваются зимой», «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней».

Речевое развитие

 

Составление  рассказов по схеме «Как вырасти здоровым».

Чтение художественной литературы:

 «Наша зарядка» Е.Кан;

«Айболит»  К.И. Чуковский; 

«Про Юру и физкультуру» В. Суслов;

 «Острое поросячье заболевание»  М.Потоцкая;

Пословицы и поговорки о здоровье.

Пальчиковая гимнастика.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Физминутки.

Подвижные игры на прогулке.

Дыхательные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Упражнения с массажером «Су-джок».

Полоскание рта после еды.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование: «Дети гуляют на участке», «Папа, мама, я- спортивная семья».

Аппликация «Футболист». Лепка «Дети играют в мяч».

Организация развивающей среды

Атлас «Организм человека и охрана здоровья» Олма-Пресс, 2000г.

Г.Зайцев «Уроки Айболита»,С.-П.,Детство-прессс, 2001г.

Спортивный комплекс, физкультурное оборудование, нестандартное физкультурное оборудование.

Итоговое мероприятие

Тематическое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Работа с  родителями

 

Консультация для родителей «Прогулка для здоровья». Значение прогулки для здоровья, выбор места для прогулки в большом городе. Польза физической подвижности. Тепловой режим.

Пополнение центра физического развития нестандартным оборудованием.

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

 

Итоговые мероприятия:

Тематическое занятие «Путешествие в страну здоровья».

Выставка нестандартного физкультурного оборудования.

Презентация проекта на педсовете ДОУ.

Результаты работы над проектом:

У детей повысился уровень представлений о здоровом образе жизни.

Повысился уровень образованности родителей по формированию ЗОЖ у детей.

Физкультурный уголок пополнен нестандартным физическим оборудованием.

Улучшилась посещаемость ДОУ детьми.

Перспективы:

Оборудование участка для прогулки нестандартным физическим оборудованием (для метания, прыжков, бега и т.д.)

Литература:

«Основная  образовательная программа дошкольного образования» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева.); Москва, 2016

И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Мозаика-Синтез, Москва 2010.

М.Д. Маханева«Воспитание здорового ребенка» пособие для практических работников детских дошкольных учреждений.  2-е изд., исп. и доп. - М.: Аркти, 2000 .

Л.И.Пензулаева «Растем здоровыми и крепкими» Москва, Дрофа, 2000.