Важность игры для детей

Волкова Светлана Борисовна

Занимать свободное время детей различными внеклассными занятиями, давать им только развивающие игры и постоянно думать о том, чтобы дети занимались чем-то полезным – большая ошибка современных родителей. Разумеется, сейчас так много возможностей для роста и улучшения всевозможных навыков детей, и нет ничего прекраснее, чем стараться дать своему ребёнку самое лучшее, но постоянно занятой и сконцентрированный ребёнок – это лучшее?

 

Детство дано нам для игр, времени с друзьями и беззаботных прогулок, выдумывания историй, волшебных существ, разных приключений и забав, которые взрослые понять не могут. Именно в процессе игры дети познают мир. Во время игры ребёнок может самостоятельно понять многие вещи о самом себе: что ему нравится, а что нет; роль какого персонажа ему хочется примерить в этой игре, и сможет ли он с ней справиться; кого он хочет выбирать в товарищи и как взаимодействовать с ними так, чтобы все остались довольны игрой.

 

Игра необходима для развития интеллекта. Взаимодействие с другими детьми и участие в играх, которые они придумывают, ребёнок изучает новые понятия, проигрывает ситуации, с которыми сталкивался в реальной жизни, осваивает приемлемые в обществе нормы поведения, учиться вербальному и невербальному общению, познаёт различия характеров и мировоззрения других, осваивает способность находить закономерности и выстраивать причинно-следственные связи. Когда е ребёнок играет в одиночестве, он учиться проводить время сам с собой, учиться самоконтролю и развивает воображение, творческое мышление. Всё это – навыки необходимые для обучения, но их невозможно приобрести сидя за столом и выполняя разные задания.

 

Увлекательная игра с элементами активного общения развивает аналитические способности, учит самостоятельности и стимулирует воображение. Во время игры ребёнок сам придумывает себе правила и цели, сам их пытается достичь и сам оценивает полученный результат. Развитый самостоятельный ребёнок – это ребёнок, умеющий играть.

 

Это вовсе не значит, что нужно отказаться от внеклассных занятий и обучающих игрушек. Нужно подавать ребёнку это так, чтобы всё воспринималось как игра, чтобы это было весело и беззаботно. Ребёнок должен учиться в процессе игры, а не учиться для того, чтобы потом играть. Ребёнку нужно иногда прерывать игры на занятия, а не немного играть в перерывах между ними. В нашей жизни играм, в отличие от всего другого, отведено не так много времени, всего десять лет детства, так зачем сознательно сокращать его всевозможными упражнениями? Позвольте детям наиграться.