Давайте играть

Котова Марина

Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Через игру ребенок познает мир, учиться взаимодействовать с другими людьми, осваивает назначение бытовых предметов, развивает внимание, память мышление, воображение.

Мир современных детей наполнен огромным количеством игрушек самой разной направленности: конструкторы, пазлы, машинки, куклы, животные, мебель, техника и т.д. Иногда взрослые с вожделением смотрят на витрины детских магазинов с игрушками и тяжко вздыхают «в мое время этого не было!» Покупают так понравившуюся им игрушку своему ребенку, и недоумевают: Почему у ребенка игрушка не вызывает восторга?!

Ключевым моментом является то, кто хотел эту игрушку, как он представлял игру с ней? Взрослый!

А чего хочет ребенок?

Это один из самых волнующих вопросов.

Открою секрет: чего хочет ребенок? – любви и внимания.

Вот так просто и очень сложно.

Может ли игрушка удовлетворить это желание? Да, но на очень непродолжительное время, и не завтра ребенку нужна новая игрушка. Ребенок так ненасытен? Нет. Просто игрушка, в данной ситуации, выступает как символ внимания взрослого к ребенку. Не важно, что вы подарили и сколько это стоит, ребенку важно, что вы проявили внимание к нему. Вот так и произошла подмена душевной близости бездушным предметом.

Можно что-либо сделать, чтобы игрушка стала любимой и ценной для ребенка? Конечно. С ребенком нужно играть, показать ему, научить, придумать вместе историю и самая простая, с точки зрения цены и качества, игрушка может стать самой любимой и бесценной.