Конспект на тему «Грибная полянка» (Лепка из пластилина)

мария александровна зубова

Цель: Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительных материалов. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: Игрушка – ежик, картинки и фотоиллюстрации с изображением различных грибных полян.

Раздаточной материал: пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка, скорлупа от фисташек, грецкого ореха.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости? Что он нам принес на спинке? (Ответы детей). Вот он — это гриб. Посмотрите, что есть у грибочка — одна ножка и красивая шляпа. Наверное, поэтому ему дождь не страшен. Шляпка, словно зонтик, накрыла гриб. Грибы растут большими семьями: рядом и большие и маленькие грибочки — целая грибная поляна.  А где растут грибы? (в лесу.) Кто любит кушать грибы?» (Ёжики, лоси, белки, люди.)

Дети, сегодня к нам в гости пришел маленький ёжик, давайте поздороваемся с ним. Он пришел к нам из леса. В этом году мало грибов в лесу, давайте поможем ёжику и его лесным друзьям - сделаем для них много грибочков, целую грибную поляну. Воспитатель показывает прием лепки гриба

— Вот такой грибок слепила я.

Какого цвета ножка? На что она похожа? (на толстый столбик) Какими движениями будем лепить ножку? Какого цвета шляпка? На что она похожа? (ответы детей) Внутри шляпки есть углубление. Воспитатель ставит грибок. У гриба падает шляпка.

— Это оттого, что я плохо присоединила шляпку к ножке. Нужно соединять детали крепко, чтобы они не падали.

Дети должны из коричневого пластилина маленькие шарики, раскатать их на дощечке в столбики; сверху на каждый столбик прикрепить шляпку из пластилина, скорлупки фисташек или грецкого ореха и «посадить» получившейся грибок на зеленую полянку, сделанную из зеленого картона.

Показ способа выполнения

1. Размягчаем пластилин коричневого цвета.

2. Скатываем шарик и слегка сплющиваем между двумя ладошками.

3. Раскатываем продольными движениями толстенькую короткую ножку, чтобы грибок крепко стоял на полянке.

4. Примазываем ножку к шляпке.

5. Края шляпки заворачиваем вниз. Шляпку также можно сделать из скорлупы ореха, фисташек.

Закрепление способа выполнения.

Из каких частей состоит гриб?

Какого цвета шляпка? Ножка?

Все движения (приему лепки) закрепляются

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Выставка и анализ детских работ.

Воспитатель приобщает к анализу воспитанников. Дети показывают самые красивые и устойчивые грибочки.

В конце занятия рассмотреть всю грибную полянку, оценить её и скажите: «Молодцы, ребята! Вот и готова грибная полянка для лесных жителей!»