В чем заключается необходимость дошкольного образования?

Кругляк Юлия Викторовна

Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребенка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться, чтобы достичь хорошего уровня социализации, образования, коммуникации и адаптации в обществе.

Чем обусловлена необходимость развивать маленького ребенка?

  1. Формирование познавательной сферы – внимания, воображения, мышления, речи, моторики, памяти, восприятия.

  2. Подготовка к школьному обучению – режим дня, соблюдение правил поведения и общения.

  3. Развитие эмоционально-волевой сферы – способность справляться со стрессами, управлять своими чувствами, уметь говорить «нет» и принимать отказ.

  4. Развитие привычек и навыков, необходимых для того чтобы «отделяться» от родителей и педагогов во время взросления.

  5. Способность формировать и обозначать свою точку зрения.

  6. Умение быть частью детского коллектива, а затем и общества.

  7. Понимание и раскрытие собственных талантов.

  8. Ребенок, если не пытаться помочь ему адаптироваться к социальной среде и не заниматься развитием его умственных способностей, рискует потерять интерес к окружающему миру и возможности для обучения.

    Цели дошкольного образования должны быть понятны как родителям, так и педагогам, тогда ребенку будет легче адаптироваться и обучаться. Многие родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад, интересуются – по какой программе будут обучать и развивать малыша? В настоящее время существует целый список учебных программ дошкольного образования. Все они призваны учитывать качества ребенка, развивать его сильные стороны, «подтягивать» интеллект, творческие способности и познавательную сферу. В зависимости от того, что выберут родители, у ребенка станут развивать те или иные стороны, таланты.

    Каждая учебная программа дошкольного образования призвана заниматься всесторонним детским развитием. Список популярных программ:

    • «Мир детства». Отличается большим количеством сюжетных игр, в арсенале имеет множество проектов и исследований, которые позволяют ребенку поддерживать и развивать внутреннее природное любопытство, интерес к знаниям, новой информации.

    • «Мир открытий». Программа отвечает нормам ФГОС, а также требованиям, которые ставят родители и педагоги школ. Методика, которую она включает, позволяет сопровождать ребенка на пути к взрослению, готовит к поступлению в первый класс.

    • Программа «Развитие». Цели программы отвечают общему детскому развитию, а также формированию процессов познавательной сферы, двигательных, волевых, коммуникативных навыков.

    • «Вдохновение». Содержит интеграцию трудов отечественных и зарубежных специалистов, имеет ясные цели, направлена на удовлетворение запросов и потребностей современного ребенка.

    • «Первые шаги». Программа решает такие задачи дошкольного образования, как гармонизация психического развития ребенка раннего возраста, включает в себя комплексное обучение и поддержку познавательной сферы. Дети, которые знакомятся с ней, также, получают знания, которые пригодятся им во время обучения в школе.

    • «Теремок». Данный образовательный комплекс содержит методы, которые позволяют сопровождать развитие и взросление ребенка от младенческого возраста до трех лет. Принципы, которая она включает, создают благоприятную базу для становления социокультурного и коммуникативного опыта малыша.

    Все программы не только работают на всестороннее развитие ребенка, но, также, помогают решать проблемы дошкольного образования.

  9.