Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе

Романова Елена Александровна

Педагог дополнительного образования

По изобразительной деятельности

Романова Елена Александровна

 

Тема будущего проекта была выбрана на детском совете детьми и воспитателем средней группы. При обсуждении 3-х вопросов, дети предложили мне помочь в изображении геометрических фигур.

Мне же, как педагогу, стало интересно,  как геометрические фигуры могут помочь дошкольникам в развитии их изобразительной деятельности.

Не секрет, что педагоги  и воспитатели в обучении рисованию дошкольников,  опираются на геометрические фигуры.

Но всегда ли четырехлетний ребенок может самостоятельно разобраться  в структуре  того или иного предмета, даже самого простого по меркам взрослого, и разделить  его на геометрические  составляющие.

     По - моему,  детям недостаточно только знать и уметь узнавать геометрические фигуры, но и необходимо  научиться оперировать  ими. 

    Знакомя детей с предметами и объектами окружающего мира, мы обращаем внимание на их форму.  Ребенок учится видеть структуру объекта - эта черта творчества активно формируется у дошкольников  на занятиях по изобразительной деятельности.

Учить преобразовывать геометрические фигуры в  объекты  окружающей действительности при овладении навыками изобразительной

деятельности –  это и является целью моего проекта.

Очень важно уметь выявлять в одной сложной форме составляющие ее простые геометрические фигуры.  Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться анализировать форму предметов, рассматривать предмет со всех сторон.

Можно предположить, что  наша деятельность поможет  детям научиться разбираться в  геометрических составляющих  предметов и объектов окружающего мира.

      В группе,    дети  уже получили знания об основных геометрических фигурах.  Эти знания закрепляются в разных видах деятельности, в том числе  в центре  по изобразительной деятельности.

    Дошкольникам  средней группы  был предложен конструктор из различных  геометрических фигур.  В зависимости от выбранных фигур, дети разделились на  группы  и выполняли постройки  по  образцу и по воображению.

     Конструктор из различных кругов  –  больших и маленьких  -   был уже знаком дошкольникам средней группы, поскольку к его помощи часто прибегали еще в младшей группе.  Дети с удовольствием вспомнили знакомые образы.

     При работе с конструктором   из квадратов и треугольников,  детям средней группы  были предложены различные схемы – образцы.  дошкольники выбрали для себя машины и роботов.  Машины  были выполнены строго по образцу – и это было важно для них.

А представление о роботе  у каждого ребенка складывалось по - своему.

 

     

Человечков из конструктора  строили на индивидуальных занятиях.

Главная проблема средних дошкольников заключалась в расположении рук и ног, часто забывали  про ладони,  ступни.

      Затем,   с помощью  шаблонов,  мы  преобразовывали  геометрические  фигуры  в реальные образы. 

      Поскольку за окном продолжалась   зима,  и  новогодние впечатления  оставались достаточно свежими,  дети сами придумали тему занятия – новый год.  С помощью  шаблонов  из  геометрических  фигур   -  круг,  квадрат,  треугольник,   изобразили новогоднюю елку, дом.  Кто – то добавил  снеговика, кто – то медведя, зайца…

 

     

                                                              

Поиграв с конструктором, закрепив полученные навыки в репродуктивной изобразительной деятельности. Приступили к аппликации.

Прежде чем браться за клей, дети объясняют,  из каких  геометрических фигур  состоит  изображение,  как  они  располагаются относительно друг друга.  Дошкольникам нравиться  дополнять  изображения,  придумывая  разные детали, додумывать  сюжет  аппликации.  

 

   

Так получилось,  что следом за темой про геометрические фигуры,  в этой группе  была выбрана тема  «человек». И у нас  предыдущая тема  не закончилась, а плавно перешла в новую   -  изображение человека.

    Оказалось что, образ человека тоже можно разложить на геометрические  фигуры,  и что в этом заключен секрет многих художников, изображающих человека.

Изображать  человека  оказалось нелегко, но определенные успехи в этом направлении у ребят все-таки,  появились. Для детей оказалось  открытием, что  одежду человека легко изобразить также с помощью геометрических фигур. 

     На основе полученных знаний,  в свободной деятельности у многих  дошкольников группы изображение человека   - друзей,  членов семьи, себя –  стало  приоритетным  в рисунках.

В итоге оказалось,  что дети не только закрепили знания о геометрических фигурах, но и научились создавать из них различные образы окружающей жизни.  И наоборот  -  разбирать  простые образы на геометрические составляющие.

Получили представление  о том, что все в предметной жизни  имеет свою геометрическую основу. 

 

    

 

Я, как, педагог оформила несколько выставок для родителей средней группы, на которых познакомила с достижениями их детей в данном направлении.

Написала и выставила консультацию  об использовании геометрических фигур в изобразительной деятельности для домашнего досуга.

    В процессе рисования, лепки и аппликации ребенок приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали.

    Способность ребенка  разбирать  предметы  на геометрические составляющие   способствует более  глубокому  изучению  объектов окружающего мира.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности

Педагог дополнительного образования

По изобразительной деятельности

Романова Елена Александровна

Тема будущего проекта была выбрана на детском совете детьми и воспитателем средней группы. При обсуждении 3-х вопросов, дети предложили мне помочь в изображении геометрических фигур.

Мне же, как педагогу, стало интересно,  как геометрические фигуры могут помочь дошкольникам в развитии их изобразительной деятельности.

Не секрет, что педагоги  и воспитатели в обучении рисованию дошкольников,  опираются на геометрические фигуры.

Но всегда ли четырехлетний ребенок может самостоятельно разобраться  в структуре  того или иного предмета, даже самого простого по меркам взрослого, и разделить  его на геометрические  составляющие.

     По - моему,  детям недостаточно только знать и уметь узнавать геометрические фигуры, но и необходимо  научиться оперировать  ими.  

    Знакомя детей с предметами и объектами окружающего мира, мы обращаем внимание на их форму.  Ребенок учится видеть структуру объекта - эта черта творчества активно формируется у дошкольников  на занятиях по изобразительной деятельности.

Учить преобразовывать геометрические фигуры в  объекты  окружающей действительности при овладении навыками изобразительной

деятельности –  это и является целью моего проекта.

Очень важно уметь выявлять в одной сложной форме составляющие ее простые геометрические фигуры.  Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться анализировать форму предметов, рассматривать предмет со всех сторон.

Можно предположить, что  наша деятельность поможет  детям научиться разбираться в  геометрических составляющих  предметов и объектов окружающего мира.

      В группе,    дети  уже получили знания об основных геометрических фигурах.  Эти знания закрепляются в разных видах деятельности, в том числе  в центре  по изобразительной деятельности.

    Дошкольникам  средней группы  был предложен конструктор из различных  геометрических фигур.  В зависимости от выбранных фигур, дети разделились на  группы  и выполняли постройки  по  образцу и по воображению.

     Конструктор из различных кругов  –  больших и маленьких  -   был уже знаком дошкольникам средней группы, поскольку к его помощи часто прибегали еще в младшей группе.  Дети с удовольствием вспомнили знакомые образы.

     При работе с конструктором   из квадратов и треугольников,  детям средней группы  были предложены различные схемы – образцы.  дошкольники выбрали для себя машины и роботов.  Машины  были выполнены строго по образцу – и это было важно для них.

А представление о роботе  у каждого ребенка складывалось по - своему.

20210122_113617.jpg      20210323_163001.jpeg

Человечков из конструктора  строили на индивидуальных занятиях.

Главная проблема средних дошкольников заключалась в расположении рук и ног, часто забывали  про ладони,  ступни.

      Затем,   с помощью  шаблонов,  мы  преобразовывали  геометрические  фигуры  в реальные образы.  

      Поскольку за окном продолжалась   зима,  и  новогодние впечатления  оставались достаточно свежими,  дети сами придумали тему занятия – новый год.  С помощью  шаблонов  из  геометрических  фигур   -  круг,  квадрат,  треугольник,   изобразили новогоднюю елку, дом.  Кто – то добавил  снеговика, кто – то медведя, зайца…

20210122_161428.jpeg      20210122_161224 (1).jpeg

                                                               

Поиграв с конструктором, закрепив полученные навыки в репродуктивной изобразительной деятельности. Приступили к аппликации.

Прежде чем браться за клей, дети объясняют,  из каких  геометрических фигур  состоит  изображение,  как  они  располагаются относительно друг друга.  Дошкольникам нравиться  дополнять  изображения,  придумывая  разные детали, додумывать  сюжет  аппликации.  

20210329_105731.jpg    C:\Users\Елена\Desktop\ГЕ\20210329_115146 (1).jpg

Так получилось,  что следом за темой про геометрические фигуры,  в этой группе  была выбрана тема  «человек». И у нас  предыдущая тема  не закончилась, а плавно перешла в новую   -  изображение человека.

    Оказалось что, образ человека тоже можно разложить на геометрические  фигуры,  и что в этом заключен секрет многих художников, изображающих человека.

Изображать  человека  оказалось нелегко, но определенные успехи в этом направлении у ребят все-таки,  появились. Для детей оказалось  открытием, что  одежду человека легко изобразить также с помощью геометрических фигур.  

     На основе полученных знаний,  в свободной деятельности у многих  дошкольников группы изображение человека   - друзей,  членов семьи, себя –  стало  приоритетным  в рисунках.

В итоге оказалось,  что дети не только закрепили знания о геометрических фигурах, но и научились создавать из них различные образы окружающей жизни.  И наоборот  -  разбирать  простые образы на геометрические составляющие.

Получили представление  о том, что все в предметной жизни  имеет свою геометрическую основу.  

 https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16176467870405759368;0;1&exif=1&full=1&x-email=lena-rona2014%40mail.ru&rid=447427750277348271710182730461974283361   https://apf.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16176467791375665698;0;1&exif=1&full=1&x-email=lena-rona2014%40mail.ru&rid=1031931638287958879339134298221043395745

Я, как, педагог оформила несколько выставок для родителей средней группы, на которых познакомила с достижениями их детей в данном направлении.

Написала и выставила консультацию  об использовании геометрических фигур в изобразительной деятельности для домашнего досуга.

    В процессе рисования, лепки и аппликации ребенок приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали.

    Способность ребенка  разбирать  предметы  на геометрические составляющие   способствует более  глубокому  изучению  объектов окружающего мира.