Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении

Ревякина Светлана Сергеевна

В каждом детском саду есть опыт работы по созданию мини-музея. Благодаря деятельности в мини-музеях у детей повышается уровень развития познавательной активности. Например, идея создания мини-музеев в  нашем детском саду возникла после того, как дети, посещающие городской музей и выставочный зал, стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций. Коллекции, создаваемые в группах, достигли больших размеров и требовали систематизации имеющегося материала. Педагоги, изучив всю имеющуюся литературу по музейной педагогике, обсудив с детьми направленность будущих мини-музеев, учитывая их интересы и пожелания, определили тематику мини-музеев в своих группах. Затем поделились своей идеей с родителями, которые сразу активно включились в работу над проектом. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, тво­рец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама. Каждый мини-музей — ре­зультат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.