Подготовка к школе

Бабкина Анастасия Сергеевна

Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Важно не только дать базовые навыки для успешного освоения письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Также большую роль играет кругозор и познавательный интерес будущего первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет. Поэтому родители должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе. У детей, посещающих детский сад, больше возможностей, так как на протяжении нескольких лет с детьми систематически занимаются, расширяя кругозор детей, прививают любознательность. Для более успешного усвоения материала многие педагоги в детских садах предлагают родителям закрепить дома полученные знания.

Поэтому прежде, чем чему-то учить, нужно разобраться в особенностях предлагаемого занимательного материала. Важно понимать, что от того, насколько увлекательны будут ваши занятия с малышом, напрямую будет зависеть его любознательность, стремление к получению знаний.

Советы родителям в подготовке детей к школе.

Запомните важные правила:

1. Проводить занятия следует в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В занятие включаете любимых персонажей, создавайте проблемные ситуации, в которых дети должны найти выход. В качестве примера можно детям предложить поиграть в «Школу», при этом взять на себя роль учителя, а ребенку предложить роль ученика.

2. Ни в коем случае нельзя заставлять, тем более, кричать на малыша за отказ от изучения того или иного материала, тем самым вы только оттолкнете ребенка. Напротив задача родителей – заинтересовать, объяснить, помочь, вместе найти выход или подвести к правильному результату.

3. Длительность занятий – не более 15 -20 минут. Между занятиями обязательно следует делать перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать. Это могут быть физминутки. Чередуйте смену занятий, например математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Занятия подбирайте таким образом, чтобы постепенно увеличивать сложность материала, от простого к сложному. Не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал; используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Не забывайте, что длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме. Для маленьких детей большим стимулом является, когда их хвалят, поэтому следует давать советы в корректной форме или подкреплять личным примером, как преодолевать трудности. Подводите детей к тому, что любое начатое дело следует доводить до конца, в случае затруднений подскажите, посоветуйте, но не делайте за ребёнка.

4. Для развития познавательного интереса выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Учитывайте индивидуальные потребности ребенка в ознакомлении с окружающем миром.

5. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы. После чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе.