Мастер - класс для совместного творчества с детьми по оригами "Слонёнок"

Кобелева Елена Викторовна

Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.
                                                                                                                                                             А.Е.Гайдаенко

                  Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и выпускают журналы с интересными статьями и описанием различных моделей. Я заметила, что, складывая фигурки оригами, сталкиваюсь с математическими понятиями. Мне стало интересно, как связаны таинственное искусство складывания фигурок из бумаги и давно интересующая меня математика.

Цель: конструирование из бумаги слона в технике оригами, используя схему.

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать умения обучающихся мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы;

- закрепить правила сгибания бумаги.

развивающие:

- развивать конструкторские и творческие способности, память, внимание и речь, мелкую моторику рук.

воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам, эстетический вкус.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем волшебниками! Для нашего волшебства нам понадобится лист белой бумаги, ножницы и цветные карандаши. А вот во что мы превратим наш лист бумаги, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это — … (Слон)

Источник: интернет

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно угадали! Сегодня из квадратного листа цветной бумаги мы сделаем фигурку слона.

Предлагаю рассмотреть схему, по которой мы будем работать.

(Интернет ресурс)

Воспитатель: перед началом нашего волшебства, предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Слон решил считать до ста.

(Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках одновременно.)

Да, задача непроста!

(Пожимают плечами, руки опущены вниз, пальцы растопырены.)

Съел сначала, для разминки, 

Десять яблок из корзинки,

Двадцать бубликов с корицей

И баранок с маком тридцать,

Сорок вафель шоколадных,

Пятьдесят лепёшек мятных,

Шестьдесят сухих галет,

Ровно семьдесят конфет,

После восемьдесят плюшек,

Девяносто штук ватрушек,

Сто бананов.

(Поочерёдно загибают пальцы сначала на правой, а затем на левой руке.)

Кончен счёт.

(Хлопок в ладони.)

Эх, не лопнул бы живот!

(Поглаживают себя по животу.)

Под конец слону особо Тяжело далась учёба.

(Вздыхая, проводят тыльной стороной ладони правой руки по лбу.)

                                                                                               Т. Крюкова

Воспитатель: начинаем наше волшебство:

           

      

        

      

1. Складываем лист бумаги по диагонали косыночкой.

2. Разгибаем и подгибаем верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое».

3. Делаем "ушки" и "ножки" слонику.

4. Рисуем глаза. 

И наш слонёнок готов к путешествию.

Рефлексия:

- Фигуру какого животного мы делали из бумаги? (ответы детей).

- В какой технике мы выполняли работу? (ответы детей).

- Назовите приёмы складывания бумаги, которые мы использовали (ответы детей).

Молодцы, ребята!

Желаю творческих успехов.