"Забавы зимушки зимы"

Сулина Светлана Александровна

Забавы зимушки - зимы.
 

Цель: Создать праздничную атмосферу, радостное настроение. Расширение знаний о зимних играх и развлечениях.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.

Активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»;

Развивающие задачи:

Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию).

развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

 Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование:

снежки, швабры, шайбы, кегли, лопатки, снежки, обручи, ледянки, картинки елочки и елочные игрушки, картинки кормушки и птички (синица, снегирь, воробей),

 

Ход мероприятия
Звучит музыка «Кабы не было зимы…» Все собираются возле места проведения игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное мероприятие, мы с вами отправимся в зимнее путешествие! Но для начала постарайтесь отгадать мои загадки!
Наступили холода,                      

Обернулась в лед вода,                   

Длинноухий зайка серый                

Обернулся зайкой белым.               

Перестал медведь реветь –                                      

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

 

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
«Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Месяц кончится и вот –
Мы встречаем Новый Год». (Декабрь)

 

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза мерзнет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? ( Январь)

 

 

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль)


Ведущий: Вы прекрасно справились с загадками. Скажите, о каком времени года были загадки?
Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – зиме.

Как  называются зимние месяцы?  (Декабрь, Январь, Февраль.)

Какие изменения происходят в природе зимой?   (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.

Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.

Ребята, скажите мне, а вы любите зимой гулять на улице и играть? Сегодня нас ждут игры и забавы. Начнем путешествие с разминки.

1.     Разминка. Игра: Подскажи словечко.

Пришла Зима к нам нежная, морозная и СНЕЖНАЯ

Деревья все оделись в мех – это выпал первый СНЕГ.

В небе нежно кружат льдинки – это белые СНЕЖИНКИ.

К нам идёт Дед Мороз и его дочурочка, красавица - СНЕГУРОЧКА. 

Удивись и посмотри! Письма Дедушке Морозу доставляют – СНЕГИРИ!

Снегу каждый из нас рад, засыпает - СНЕГОПАД.

Снег метёт, метёт, метёт… Получился уж – СУГРОБ.

Чтоб проехать им вперёд нужен точно – СНЕГОХОД.

А чтоб развеселить ребят нужен быстрый – СНЕГОКАТ.

И пусть дорога нелегка. Лепим мы -  СНЕГОВИКА,

Радуйся зиме, дружок. На землю падает СНЕЖОК.

Испугала Герду в миг, ну, совсем не нежная -  королева СНЕЖНАЯ!

 

Эстафета 2: Перепрыгни сугроб.

Испытанье небольшое –

Дальше двигаться вам чтобы,

Перепрыгните сугробы!

Перед нами снежные сугробы.

Как нам можно их преодолеть?

А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб?

 

Эстафета 3: Собери птичек в кормушке.

(Макет кормушки и птичек. По очереди приклеивают птичек к кормушке)

 

 

 

4. Загадки о зимних чудесах.

1.     Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?  (зима)

 

2.     Покружилась звездочка

В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке. (снежинка)

 

3.     Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)

 

4.     Вился, вился белый рой.

Сел на землю – стал горой. (сугроб)
 

5.     На форточке картинк

Из белой паутинки. (морозные узоры)

 

6.     Очень любят дети

Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок. (мороженое)

 

7.     Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь его в окно. (лед)

 

8.     Художник-невидимка                    

По городу идет:                             

Всем щеки нарумянит,                                                        

Всех ущипнет за нос. (мороз)

 

9.     Меня не растили,

Из снега слепили, вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)

 

10. Подморозило вчера,

Налетела мошкара,

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (снежинки)

 

11. Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил? (ветер)

 

12. Каждый вечер я иду рисовать круги на льду,

Только не карандашами, а блестящими… (коньками)

 

13. Две курносые подружки

Не отстанут друг от дружки,

Обе по снегу бегут, пролагая себе путь!

Обе ленты на снегу оставляют на бегу! (лыжи)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку. (санки)

 

14. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз,                                                                                                              

Акробатка-крохотулька                                                                                                                

Зимний леденец…(сосулька)

 

15. Меня не растили – из снега слепили.

 Вместо носа ловко вставили морковку.

 Глазки – угольки, ручки – сучки.

 Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

 

16. Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

 

Конкурс для болельщиков «Новогодние загадки»

1.Вся она в фонариках,
Разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоит,
У нее нарядный вид. (Елка)
 
2.Это вовсе не поломка,
То она стреляет громко.
Вот так выстрел, как из пушки!
Ничего себе игрушка! (Хлопушка)
 
3.В Новый год мы выступали,
Хор наш запевал.
Музработник за роялем
Нам ее сыграл.
И лилась она над залом,
Над веселым карнавалом. (Песня)


4.Без пожара отмечайте
Новогодние деньки.
Осторожно зажигайте
Эти чудо-огоньки. (Бенгальские огни)
  
5.Он по елочке-царице
Вниз бежит на нитке,
Металлически струится,
Хоть совсем не жидкий. (Дождик)
 
6. Это - цитрусовый фрукт,
Новогодний очень.
Всех друзей и всех подруг
Он поздравить хочет.
Он оранжевый и яркий
И лежит в твоем подарке. (Мандарин)
 
7. Обо мне идет молва,
Что для елки я листва.
Знает даже не биолог -
Я мороза не боюсь.
Вся из тысячи иголок,
Если тронете - колюсь. (Хвоя)

 

Эстафета 5: Наряди елочку.

(Макет елочки и елочные игрушки. Надо приклеить на нее игрушки. Кто вперед справится с заданием).

Игра: Скажи наоборот.

Нужно все сказать наоборот,

Чтобы закончить предложения.

Летом дни жаркие, а зимой - холодные

Летом день длинный, а зимой - короткий

Летом солнце греет, а зимой – не греет

Весной лёд на реке тонкий, а зимой - толстый

Одни сосульки длинные, а другие - короткие

Снег мягкий, а лёд – твердый

Эстафета 6: Накорми лесных жителей.

(Нужно сесть на метлу, взять одну шишку и проходя препятствия змейкой, не сбив не одного препятствия, дойти и бросить шишку в дупло и на метле по прямой вернуться назад)

Эстафета 7: Кёрлинг.


(По сигналу первые участники при помощи щетки проводят «шайбу» по дорожке- змейке, обводят возле обруча и ведут обратно к команде. Передают шайбу и швабру следующему игроку)

Эстафета 8: Три белых коня.


Каждая команда выбирает 3 «коня», запрягает их в сани. Садит в сани наездника, и по дистанции, объезжая обруч, возвращаются на место.

Эстафета 9: Снеговик.


Каждой команде вывешивается ватман – нужно нарисовать снеговика.
1-й участник рисует 1 круг.
2-й участник рисует 2 круг…
И так по очереди рисуют детально снеговика (круг, руки, нос, глаза, рот, ведро)

Эстафета 10: Боулинг: Снежный снайпер.


(Участникам нужно будет валенком сбить кегли. 1кегль -1 балл.

Эстафета 11: Разноцветные льдинки.

 

 В один большой обруч выложить все зелёные и жёлтые малые мячики. По сигналу каждый участник должен положить по одному мячику в корзину своей команды.

Эстафета 12: Пронеси снежок в лопате.

 

Каждый игрок кладёт на лопатку снежок, бежит до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Эстафета 13: Хоккей с шайбой.


По одному берут клюшку и шайбу. Ведут шайбу до ворот, огибая змейкой препятствия, вокруг куба, обратно- по прямой. Передают клюшку следующему игроку команды.

Ведущий: Перед нами последнее испытание – перекатить снежный ком.

Эстафета 14: Снежный ком.
Прокатывают большой мяч до ориентира и обратно.

 

Игра: Доскажи словечко.

Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…     снег

С неба всё скользят пушинки –
Серебристые …   снежинки

Кружатся над головою
Каруселью…  снеговою

На проселки, на лужок
Все снижается …  снежок

Землю белой, чистой, нежной,
Застели метелью…  снежной

Вот веселье для ребят –
Все сильнее…  снегопад

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …  снежки

Снежный ком – на снежный ком,
Всё украсили …  снежком

Рядом снежная фигурка
Это девочка - …  снегурка

На снегу то, посмотри –
С красной грудкой …  снегири

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил …снег

 

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сейчас жюри объявит итоги.

- Ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными, волшебница-зима преподносит вам сюрприз - сладкое угощение. Она благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме и зимних забавах.