«ЗАЧЕМ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ?»

Салимон Татьяна Александровна
В современном мире дети увлечены различными модными гаджетами, захватывающими компьютерными играми, различными видами и разных по сложности конструкторов, что, несомненно, развивает их способности.
  Многие родители не  задумываются над тем, для чего их детям в дошкольном возрасте необходимо знакомиться с различными видами народно - прикладного искусства. Действительно, в наше прогрессивное время, ребятам с самого раннего возраста приходится овладевать большим количеством знаний в разнообразных областях, где, казалось бы, такому предмету, как народные промыслы, отведено отнюдь не лидирующее место. Однако,культура родной страны не должна теряться в массе окружающей информации. Воспитание гражданина и патриота своей страны, знающего и любящего свою Родину (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без познания народной культуры. Этот процесс должен начинаться как можно раньше. Только в этом случае народное искусство, как источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след и вызовет устойчивый интерес.
  Народные промыслы — не просто образцы искусства далекого прошлого. Это наша живая история, традиции, наследие предков, красота любимой природы. В изделиях, созданных руками мастеров, нашла свое отражение тысячелетняя история Руси. Вряд ли можно представить нечто более древнее и более важное для нашей культуры, чем традиционные ремесла и народное творчество.
  Работа в детском коллективе, индивидуальные занятия дома, рассказы воспитателя в детском саду, помогают понять всю красоту, уникальность, бесценность произведений народных мастеров. В детях воспитывается уважение к труду других людей и к своему собственному, к неповторимости каждого человека и его взглядов на мир, к старшему поколению, к жителями сел и деревень, к художникам и рабочим. Дети развивают вкус, понимают, как сочетать цвета, как выразить одним цветом целую картину и множеством цветов — одно настроение. 
В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
 Трудясь над какой-либо игрушкой или рисунком вместе со своим ребенком, Вы сможете понять его настроение, черты характера, причину конфликта, если он вдруг произойдет. Психологами доказано, что народные промыслы являются прекрасной терапией, участие в них успокаивает, способствует приобретению гармонии, налаживает общение, излечивает от стремления к спорам, разногласиям, капризам.
 Знакомство с народным искусством способствует формированию эстетического отношения к окружающему. Все это необходимо для развития ребенка как личности.
  Наличие художественно-творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе, поэтому развивать эти способности следует как можно раньше. Занятия рисованием, лепкой и аппликацией способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Именно в изобразительной деятельности каждый ребенок может проявить свою индивидуальность.
  Дети во всей полноте ощущают богатство родного края, родной культуры, родного языка. Сказочные животные знакомят их с традиционным фольклором, самовары и другая посуда — с народным бытом, свистульки и ложки — с музыкальными истоками, сценки из крестьянской жизни — с историей родного края, страны.
Народное искусство, как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота и завершенность формы, обобщенность образа) , именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему.