Тема недели: Предметный мир вокруг нас (безопасность). (23.10.17-27.10.17)
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Предметный мир вокруг нас (безопасность). (23.10.17-27.10.17)
Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники, с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.
Задачи:
—Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части).
—Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.
—Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам
—Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.
—Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.
Итоговое мероприятие. «Радио». Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Цель:
- подвести промежуточные итоги.
Задачи:
- закреплять знания детей об обобщающих словах (посуда, одежда, мебель, еда)
- проявлять умение объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами;
- развивать любознательность, мышление;
- воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Ребята, вы ничего не замечали, не находили? Давайте поищем у нас в группе. Если найдёте какие-нибудь картинки, несите сюда.
Как только дети находят все картинки, "снова включается" радио.
Диктор. Внимание, внимание! Кто нашёл картинку с изображением предмета из дерева, с 4 ножками, за которым мы сидим, кушаем?
Ребёнок, нашедший картинку с изображением стола, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит повторить название предмета и определить, к какому миру - рукотворному или природному - относится этот предмет. (Это стол, это мебель, рукотворный мир)
Диктор. Отнесите мебель в нужное место.
Воспитатель. Куда ты отнесёшь мебель? (Кукле). Почему? (Это предмет рукотворного мира).
Воспитатель. Предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.
Проводится игра - физминутка "Посуда":
Воспитатель. О чём у нас была игра? (О посуде). А у кого такие картинки есть ещё? Расскажи, что изображено, а какого цвета узоры? (и другие вопросы педагога).
Молодцы, с этими картинками вы справились замечательно! А к нам в гости пришли 2 человека - поможем им одеться на прогулку. Какое сейчас время года? Как мы одеваемся? Мальчики помогают мальчику, девочки - девочке. (Проводится д./и "Одень ребёнка на сезонную прогулку").
Когда картинки с изображением всех предметов будут разложены, игры сыграны, диктор говорит, что предметы найдены, и благодарит тех, кто это сделал, перечисляя всех детей, затем объявляет, что радиопередача закончена.
По окончании занятия предложить ребятам самостоятельно поиграть в лото "Распредели группы предметов".
День недели
| Интеграция ОО | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимосвязь с родителями. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная дея-ть в режимных моментах | |||||
|
|
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. |
| |||
Понедельник, 23.10 | Ф С.К. П. Р. | Утро
| Беседа с детьми на тему: «Измерим все вокруг» - ознакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Цель: Развитие умений использовать условные мерки в играх и быту. Настольная игра « Собери картинки по форме». Цель: развитие моторики рук.
| Индивидуальная работа с Андреем, Сашей, – игра «Чудесный мешочек» Цель: формирование умения детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия. | «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: Продолжение закреплять знания детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.
| Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты». Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, формирование уметь называть их. |
Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: оказание помощи детям в адаптации к новому детскому саду, коллективу. |
Р. Х.Э. П. Р. | ООД
| Рисование. Тема: «Ягодка за ягодкой» - рисование пальчиками. Цель: Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – пальчиками (по выбору). Лыкова И.А. с. 30-31. Физическая культура «Вырасти большой» Пензулаева стр.4 Цель: упражнять в ходьбе змейкой, ползании на четвереньках; упражнять в прыжках вверх с места, метании мяча в горизонтальную цель; упражнять в ходьбе по ребристой доске с перешагиванием через предметы, беге на носочках. | |||||
Ф. Р. С.К. Х.Э. П. | Прогулка
| «Наблюдение за птицами. Слушание птичьего пения». Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах. П.И « Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу. | Индивидуальная работа с Ваней, Лизой, Дашей - развитие движений. | Прочесть стихотворение: Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила. Ветерок чихнул – С дерева упал листок, Повернулся на бочок и уснул…Цель: формирование представлений об осени. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» Цель: развитие самостоятельной игровой деятельности. | ||
Х.Э. | Работа п./сном | Чтение сказки « Маша и медведь». Цель: приучать детей слушать текст | |||||
Ф. С.К. Р. | Вечер
| Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: повысить настроение детей, укрепить мышцы верхних и нижних конечностей. Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину». Цель: Формирование у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание
| Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнение «Где игрушка?». Цель: формирование умения детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). Игровое упражнение «Сложи такой узор» С Ромой, Димой, Варей – Цель: совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. | Строительная игра «Детский сад для игрушек» (предлагается детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или круп. строительного материала). С/Р. «Профессии» Цель: развитие у детей интереса к с\р. играм. | Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Цель: побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||
Ф. П. С.К. Р. | Прогулка
| Наблюдение за вороной. Ц.: расширение знаний о вороне, интереса к жизни птиц. Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому; уточнять знания, что ухой песок рассыпается, а из мокрого песка можно лепить пирожки для кукол. |
День недели
| Интеграция ОО | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
|
|
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика | |||||
Вторник 24.10. | Р. П. С.К.
| Утро
| Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием. Игровая деятельность с Ромой, Дианой «Подбери дорожки к домикам». Обеспечить развитие умения детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышление, активной разговорной речи. | Игровое упражнение «Волшебная щетка». Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Цель: закрепление уметь полоскать рот после еды, правильно чистить зубы.
| Самостоятельная игровая деятельность (строительные игры). Содействовать развитию конструктивных навыков; закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета; побуждать делиться игрушками, не жадничать |
Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка» Цель: Дать представления родителям о значении игр в жизни ребенка. | |
Ф. П. С.К. | ООД
| Музыкальное развитие. Слушание музыки. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное, настроение музыки.
Ознакомление с художественной литературой. Сказка С. Маршака «Усатый - полосатый». Цель: Развивать интерес к чтению книг; совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость; вызывать желание участвовать вместе с другими детьми в некоторых игровых действиях. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 40 | ||||||
Ф. П. Р.
| Прогулка
| Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П./игра «Воробышки и кот». Цель: развивать быстрый бег по сигналу. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах. Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | П./И «Кто дальше бросит» Ц.: развивать координацию движений, умение придавать силу броска. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
Х.Э. | Работа п./сном | Закрепление навыков аккуратно складывать одежду. |
| |||||
Ф. Р. Х.Э. П. | Вечер
| Гимнастика после сна. Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию. Творческая мастерская: рисование «Заколдованные рисунки». Предложить вниманию детей рисунки-заготовки, выполненные воспитателем, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями. Цель: закрепление умение правильно изображать их.
| Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: желание детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое эмоциональное состояние. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Индивидуальная работа с Кириллом, Настей.– Игровое упражнение «Скажи, кто какой». Цель: Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей.
| Работа в уголке сенсорного воспитания: опыт «Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Рассматривание серии картинок «Опасные ситуации»- побеседовать о том, как нужно обращаться с предметами домашнего обихода | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | |||
Ф. П. С.К. | Прогулка
| Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. | ||||||
День недели
| Интеграция ОО | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная дея-ть в режимных моментах | ||||||
|
|
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика |
| ||||
Среда 25.10 | С.К. Р. Х.Э. П. | Утро
| Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием. Игровая деятельность с Ромой, Дианой «Подбери дорожки к домикам». Цель: Обеспечение развития умения детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». | Индивидуальная работа с Полиной К., Лерой З. пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Д/И «Эхо». Цель: повторение несложного ритма, прихлопывая в ладоши. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. |
Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» Цель: обогащение знаний и представления о правилах общения детей со сверстниками. | |
П. Х.Э. Р. | ООД
| ФЭМП. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет » стр.24 Столько.…Сколько. Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой. Физическая культура. Пензулаева стр.4 Цель: упражнять в прыжках вверх с места, метании мяча в горизонтальную цель; упражнять в ходьбе по ребристой доске с перешагиванием через предметы, беге на носочках. | ||||||
Ф. П. Р.
| Прогулка
| Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П./игра «Самолеты» цель: развитие умения легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Настей, Кириллом, - учить бесшумно, двигаться, развивать двигательные качества. |
|
| |||
Х.Э. Р. | Работа п.\сном | Чтение сказки « Маша и медведь». Цель: приучать детей слушать текст | ||||||
Ф. П. Х.Э. Р. С.К. | Вечер
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) | Д/и: "Составь картинку- матрешку". Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей | |||
П. Ф.
| Прогулка
| Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||||
День недели
| Интеграция ОО | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная дея-ть в режимных моментах | |||||
|
|
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. |
Рекомендовать родителям послушать совместно с детьми песни о дружбе. Цель: учим детей дружить, помогать в беде своим друзьям. | |||
Четверг 26.10 | П. Р. С.К.
| Утро
| Рассматривание картинок на тему «осень», наблюдение из окна за дождем. Цель: закрепление знаний о признаках осени, ее особенностях. Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.
| С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки». Цель: развитие речи детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Самостоятельная игровая деятельность. Обеспечить развитие умения детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Формирование коммуникативных навыков, умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. | |
П. Х.Э. Ф. Р. С.К. | ООД
| ФЦКМ «Кто готовит нам обед» Н.С.Голицина стр.41 Цель: знакомство с работой повара; закрепление знания о названиях продуктов и обобщающего понятия продукты; побуждать отвечать на вопросы; воспитывать чувство благодарности за труд к повару.
Музыкальное развитие. Слушание музыки. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное, настроение музыки.
| |||||
Ф. П. Р. С.К. | Прогулка
| Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
| Индивидуальная работа с Машей, Димой, Ростиславом, учить отбивать мяч двумя руками. | П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, развивать потребность в двигательной активности.
| Трудовые поручения. Сбор опавших листьев на участке. Цель: учить бережному отношению к природе. | ||
| Работа п.\сном | Чтение сказки « Лиса и заяц». Цель: приучать детей слушать текст | |||||
Ф. Х.Э. Р. П. | Вечер
| Гимнастика после сна. Помочь детям войти в активное состояние. Цель: Формирование позитивного отношения к своему здоровью. Работа в уголке природы: уход за фикусом. Цель: расширять представление детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать и называть знакомые растения.
| Индивидуальная работа с Варей, Ваней. Д.И. « Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем. | Рассматривание картины «Корова с теленком». Продолжать знакомить детей с домашними животными, способствовать обогащению, представлений о строении их тела, о внешнем виде, способе передвижения, питании.
| мультфильм «Игры с огнем» (серия «Смеша-рики», «Азбука безопасности»). Цель: Формирование у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций. | ||
Ф. С.К. П. | Прогулка
| Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
День недели
| Интеграция ОО | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная дея-ть в режимных моментах | |||||
|
|
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. |
| |||
Пятница 27.10 | Х.Э. П. Р. Ф. | Утро
| Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги. Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора. | Индивидуальная работа. С Ниной, Богданом упражнение «Учимся различать цвета» Цель: способствовать развитию цветового восприятия, формировать умение выделять цвет, как свойство предметов. | «Поведение за столом» - Цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». Цель: формирование доброжелательного взаимоотношения между детьми. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.
|
Х.Э. Ф. Р. | ООД
| Аппликация. «Повар - заготовки на зиму». Цель: Закрепление с детьми название овощей (морковь, огурцы, капуста, помидоры). Продолжать учить приёмам наклеивания в пределах определённой формы (банка) не выходя за пределы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Комарова Т. С. Стр. 15 Физическая культура. Пензулаева стр.4 Цель: упражнять в прыжках вверх с места, метании мяча в горизонтальную цель; упражнять в ходьбе по ребристой доске с перешагиванием через предметы, беге на носочках.
| |||||
Ф. П. С.К. | Прогулка
| Наблюдение за прохожими. Спросить у детей «Куда все торопятся?», «Чем они будут заниматься?» - способствовать развитию связной речи. Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: Формирование у детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
| Индивидуальная работа Игровое упражнение «Сделай круг» с Димой, Варей - упражнять детей по команде воспитателя собираться в круг, формировать умения четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал.
| Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Самостоятельная игровая деятельность детей игры по желанию детей. Трудовое поручение: сбор камушек на участке. Цель: приучать работать сообща.
| ||
| Работа п.\сном | Чтение сказки « Маша и медведь». Цель: приучать детей слушать текст | |||||
Р. П. Ф. | Вечер
| Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Помочь детям войти в активное состояние. Цель: Формирование позитивного отношения к своему здоровью.
| Беседа на тему «Бытовые приборы». Цель: Побуждать детей рассказывать о бытовых предметах. Способствовать развитию связной речи, воспитывать уважение к рассказчику, формирование умения слушать рассказы сверстников.
| Мультконцерт «Чудесный день». Предложить детям посмотреть мультфильм «Песенка мышонка», прослушать песню «Какой чудесный день». Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, доставлять детям радость от прослушивания веселой мелодии, предложить выполнять танцевальные движения. | Музыкальный уголок: дудочки. Игровой уголок: конструктор. Трудовые поручения: ремонт книг. Организовать посильное участие детей в ремонте книг, обсудить, как нужно обращаться с книгами, чтобы сохранить их. Цель: Воспитать у детей желание своим трудом поддерживать порядок в окружающей обстановке. | ||
Ф. П. Р. | Прогулка
| П./и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. Трудовое поручение: сбор камушек на участке.
|