Финансовая грамотность с детьми ОВЗ

Асташова Анастасия Юрьевна


Финансовая грамотность в детском саду.

 Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Дети с первых лет жизни сталкиваются с такими экономическими понятиями, как «деньги», «товары», «цена». Они посещают магазин с родителями, где могут настойчиво требовать купить понравившуюся игрушку. Большинство детей не понимают, почему им могут в этом случае отказать. У них еще нет представления о том, откуда берутся деньги, какие усилия для этого приходится прилагать,

 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ни чем не отличаются от остальных детейим тоже интересна эта тема: кто-то спрашивает об этом, кто-то приносит в кармане монетки и собирается после садика пойти в магазин с кем-то из взрослых и купить что-нибудь вкусное, не всегда понимая, что монетки для этого мало

Когда маленькие члены семьи понимают, каким образом люди зарабатывают деньги, у них возникает уважение к чужому труду и его результатам. Они получают представление о формировании бюджета и необходимости им распоряжаться таким образом, чтобы удовлетворить основные потребности всех членов семьи.

 

Хотим вам представить нашу финансовую грамотность ,по сказке «Буратино)

Содержание «Пришел однажды Буратино в цветочный магазин, купить цветы для Мальвины

Задачи!!! в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Повторить и закрепить знания цифр, букв. Познакомить со средствами безналичной оплаты ,оплаты по карте, оплата телефоном

Познакомить с понятием «семейный бюджет и его составляющими

1.Зароботная плата                   

2.Стипендия

2.Пенсия
 

В сюжетно ролевой игре развивали мышление, воображение, речь, интеллектуальные способности.

Практиковали детскую игру «Монополию». В игре практиковали пока только счет ходов и количество точек на кубике ,этим развивали мышления у детей ,чувство последовательности.

На улице проводили игру на изучения понимания источников денежных накоплений, развивали умение экономить (4 сольда по буратино, покупка билетов на качели)

Дети узнавали о способах экономить свои финансы.

Использовали сюжетно ролевые игры №в кафе», покупали продавали пищу. Игра «Парикхмахер»

Узнали ,что такое доходы и расходы, как можно съэкономить

Закрепили понятие «деньги», монета, банкнота .Знание о внешнем виде, что они бывают бумажные и металлические

Научились понимать назначения денег, их необходимость (электронные деньги, карта.

Проводили беседы, как делать накопления. Провели мастер класс по изготовлению копилки.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой ,даже если его не учат этому.

Он узнает, что такое «мое, твое, наше. Обмен, деньги ,цена. Если у ребенка не сформировалось правильное представление о деньгах, то у него появится неверное мнение .

Дети должны осознавать, что денежные стредства зарабатывают  собственным трудом

 

Подборка мультфильмов, которая обучит детей финансовым основам
1. СМЕШАРИКИ. «Азбука финансовой грамотности»
2. СМЕШАРИКИ. «Пин-Код. Финансовая грамотность»
3. «Богатый бобрёнок»
4. «АЗБУКА ДЕНЕГ. Уроки тётушки Совы»
5. ФИКСИКИ. Серии:
“История вещей - деньги”
“Как делают деньги”
“Деньги”
6. ТРИ КОТА. Серия “Поход в магазин”
7. ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН. Серия “Как появились деньги”

Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников). Калининград, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_v_detskom_sadu.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:


Финансовая грамотность в детском саду.

 Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Дети с первых лет жизни сталкиваются с такими экономическими понятиями, как «деньги», «товары», «цена». Они посещают магазин с родителями, где могут настойчиво требовать купить понравившуюся игрушку. Большинство детей не понимают, почему им могут в этом случае отказать. У них еще нет представления о том, откуда берутся деньги, какие усилия для этого приходится прилагать,

 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ни чем не отличаются от остальных детейим тоже интересна эта тема: кто-то спрашивает об этом, кто-то приносит в кармане монетки и собирается после садика пойти в магазин с кем-то из взрослых и купить что-нибудь вкусное, не всегда понимая, что монетки для этого мало

Когда маленькие члены семьи понимают, каким образом люди зарабатывают деньги, у них возникает уважение к чужому труду и его результатам. Они получают представление о формировании бюджета и необходимости им распоряжаться таким образом, чтобы удовлетворить основные потребности всех членов семьи. 

Хотим вам представить нашу финансовую грамотность ,по сказке «Буратино)

Содержание «Пришел однажды Буратино в цветочный магазин, купить цветы для Мальвины

Задачи!!! в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Повторить и закрепить знания цифр, букв. Познакомить со средствами безналичной оплаты ,оплаты по карте, оплата телефоном

Познакомить с понятием «семейный бюджет и его составляющими

1.Зароботная плата                    

2.Стипендия

2.Пенсия

В сюжетно ролевой игре развивали мышление, воображение, речь, интеллектуальные способности.

Практиковали детскую игру «Монополию». В игре практиковали пока только счет ходов и количество точек на кубике ,этим развивали мышления у детей ,чувство последовательности.

На улице проводили игру на изучения понимания источников денежных накоплений, развивали умение экономить (4 сольда по буратино, покупка билетов на качели)

Дети узнавали о способах экономить свои финансы.

Использовали сюжетно ролевые игры №в кафе», покупали продавали пищу. Игра «Парикхмахер»

Узнали ,что такое доходы и расходы, как можно съэкономить

Закрепили понятие «деньги», монета, банкнота .Знание о внешнем виде, что они бывают бумажные и металлические

Научились понимать назначения денег, их необходимость (электронные деньги, карта.

Проводили беседы, как делать накопления. Провели мастер класс по изготовлению копилки.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой ,даже если его не учат этому.

Он узнает, что такое «мое, твое, наше. Обмен, деньги ,цена. Если у ребенка не сформировалось правильное представление о деньгах, то у него появится неверное мнение .

Дети должны осознавать, что денежные стредства зарабатывают  собственным трудом

Подборка мультфильмов, которая обучит детей финансовым основам
1. СМЕШАРИКИ. «Азбука финансовой грамотности»
2. СМЕШАРИКИ. «Пин-Код. Финансовая грамотность»
3. «Богатый бобрёнок»
4. «АЗБУКА ДЕНЕГ. Уроки тётушки Совы»
5. ФИКСИКИ. Серии:
“История вещей - деньги”
“Как делают деньги”
“Деньги”
6. ТРИ КОТА. Серия “Поход в магазин”
7. ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН. Серия “Как появились деньги”

Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников). Калининград, 2013.